Новая уголовная статья 264.2 УК РФ для водителей-лихачей. Будет ли она работать?

Новая уголовная статья 264.2 УК РФ для водителей-лихачей. Будет ли она работать?Законодатели отметили, что новый закон направлен против блогеров, которые любят полихачить на дорогах. Как правило, они не боятся мизерных штрафов, которые предусмотрены действующим законодательством. Хотя не всё так однозначно с действием этого закона. Разберёмся, что именно ни так с ним.

В нормативном акте говорится, что если инспекторы поймали за рулём водителя, лишённого водительских прав, который при этом превысил скоростной режим или выехал на встречную полосу, то такого водителя можно привлечь к уголовной ответственности. В январе 2022 начала работать статья 264.2 УК РФ.

Условия для привлечения нарушителя к ответственности следующие: превышение скорости на 60 или 80 км/ч, либо выезд на встречную полосу. При этом водитель уже лишён прав, а подобное правонарушение – третье по счёту.

В качестве меры наказания нарушителя ждёт штраф от 200 до 300 тыс. рублей, либо обязательные работы. Допускается лишение свободы на срок до 2 лет. Налагается запрет занимать определенные должности (заниматься определённой деятельностью).

Если инспектор поймает человека, который уже был привлечён по этой же статье, то и взыскание будет больше: от 300 до 500 тыс. рублей. А лишение свободы в этом случае увеличивается до 3 лет.

Но юристы уже отметили, что не вполне ясно как будет работать этот закон в действительности. Ведь превышение скоростного режима не означает лишение прав по умолчанию. Для того чтобы лишение было инициировано, нарушителя должен поймать именно инспектор патрульной службы, составив протокол о нарушении. Проблема в том, что факт нарушения скоростного режима в подавляющем количестве случаев фиксируется по камерам. То есть нарушать норму права можно сколь угодно много раз. Чтобы не попасть под санкции, требуется лишь своевременное погашение штрафов.

Единственное, что действительно отслеживают инспекторы, а не камеры, в рамках данного закона – это выезд на встречку.

Правовой пробел новоиспечённой статьи в том, что далеко не каждого водителя за её нарушение можно привлечь. Из практики, все те, кто попадал в резонансные ДТП, не были лишены прав или срок лишения прав уже истёк, а права были возвращены. То есть закон обладает большими ограничителями для привлечения нарушителей, несущих реальную угрозу участникам транспортного движения.

Соответственно действие нормативного акта будет распространяться лишь на исключительные и редкие случаи. А если водитель ещё и не имеет прав, то и их лишение ему не грозит, равно как и уголовная ответственность. Лишь административный штраф от 5 до 15 тыс. рублей. Получается, что большинству обеспеченных блогеров вообще выгодно не иметь прав.

 

В судебной практике были случаи, когда за раскаяние нарушителя, попавшегося в нетрезвом состоянии, даже после 3-его нарушения его не привлекали к ответственности.

Получается, что человек может многократно в течение года нарушать, в нужный момент оплачивать штрафы, и он не будет попадать в поле зрения ведомственных учреждений. Претензии к нему начнутся только тогда, когда он перестанет своевременно оплачивать штрафные квитанции.

До принятия поправок внимание законодателей старались привлечь именно к проблеме систематического и многократного нарушения закона водителями, но подобные поправки до сих пор не приняты. А нарушители спокойствия, которые любят лихачить, просто получают этакое «право платного проезда» при высоком скоростном режиме.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here