Новые правила работы WhatsApp с 15 мая 2021 года

Новые правила работы WhatsApp с 15 мая 2021 годаНовые правила работы мессенджера WhatsApp связанные со сбором и передачей персональных данных, вызвали серьезное недовольство у пользователей, которые надеются на пересмотр. Но руководство приняло решение лишь отсрочить дату принятия нововведений до 15 мая 2020 года. А поскольку процесс необратим, то очень важно разобраться в том, что же все-таки ждет пользователей сервиса Ватсап с вступлением новых правил с 15 мая 2021 года, в чем подвох и стоит ли искать другую платформу для общения.

WhatsApp начнет отключать пользователей, не принявших новую политику конфиденциальности

С 15 мая изменятся правила использования WhatsApp, подразумевающие передачу ряда данных в Facebook. Чтобы продолжать использовать все возможности мессенджера, пользователям будет необходимо принять новые правила использования сервиса, нажав на соответствующую кнопку в приложении. Если пользователь не согласится с изменениями, функциональность WhatsApp будет сильно ограничена.

Передавать в материнский Facebook планируется регистрационные данные аккаунта (например, номер телефона), данные о транзакциях (например, если используется Facebook Pay или магазины в WhatsApp), служебную информацию, данные о взаимодействия пользователя с компаниями при использовании услуг WhatsApp, информацию об устройстве, через которое используется мессенджер, и другую информацию.

Если пользователь с этим не согласен, ему сначала ограничат отправку сообщений:

  • Он не сможет первым отправлять сообщения другим пользователям мессенджера, но сможет отвечать на них.
  • Также будет ограничена функциональность аудиозвонков.

В WhatsApp пообещали, что удалять аккаунт несогласных пользователей не будут, но через несколько недель общение через мессенджер для этих пользователей будет полностью заблокировано.

Разблокировка возможна только в том случае, если пользователь все же примет новые правила мессенджера. В мессенджере пообещали, что сообщения по-прежнему будут защищены шифрованием, «благодаря которому доступ к вашей личной переписке не будут иметь ни WhatsApp, ни Facebook».

Кроме того, мессенджер не будет хранить журналы переписки и звонков пользователей. «У нас нет доступа к данным о вашем местоположении, поэтому мы не можем предоставить эту информацию Facebook — и не делаем этого. Нам необходимы ваши контакты для предоставления наших услуг, но мы не делимся ими с Facebook», — заверяют в WhatsApp.

WhatsApp будет постепенно ограничивать пользователей, которые не примут новые правила

Однако в Роскомнадзоре уверены, что начиная с 2014 года мессенджер уже передает значительный объем пользовательских данных компании Facebook. «Граждане России должны четко представлять риски, связанные с передачей своих персональных данных зарубежным компаниям. Стандарты безопасности хранения и обработки персональных данных в каждой стране разные. Российское и европейское законодательство по защите персональных данных более строгое, чем в США, в юрисдикции которых действует компания Facebook Inc., владеющая мессенджером WhatsApp», — цитирует ведомство ТАСС.

 

По мнению Евгении Лампадовой, основателя коммуникационного агентства «Лампа», изменения правил в WhatsApp вряд ли приведут к массовому оттоку пользователей. «Часть людей их примет по умолчанию, другая группа посчитает, что плюс еще одна площадка для получения данных — ничего страшного, для третьей, не принимающей изменения, оставят усеченную функциональность», — говорит она.

Директор Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров Владимир Зыков считает, что россияне не откажутся от WhatsApp. «Для многих людей все новое — это стресс, поэтому они не будут переходить на другие платформы. Плюс WhatsApp активно используется в школах и детских садах, поэтому отказаться от него будет довольно сложно», — уверен он.

В WhatsApp анонсировали изменения в правилах использования мессенджера еще в январе. Предполагалось, что они вступят в силу 8 февраля. Но, столкнувшись с массовым оттоком пользователей в конкурирующие мессенджеры, руководство WhatsApp перенесло срок на 15 мая.

Причина 3-месячной отсрочки для нововведений

Изменения в политике конфиденциальности мессенджера WhatsApp были запланированы на 8 февраля 2020 года. Через несколько дней в компании было решено перенести срок принятия новых правил на 15 мая. Многим стало интересно, что именно заставило руководство пойти на подобные меры и отказаться на время от своей задумки.

Как оказалось, всему виной пользовательская паника, которая всего за неделю спровоцировала отток в количестве более 2 млн юзеров, поспешивших перейти в Telegram и Signal. В WhatsApp уверяют, что столь незавидная тенденция была спровоцирована дезинформацией, распространяемой недобросовестными конкурентами.

А поскольку в большинстве своем пользователи толком не изучили предложенное соглашение, это и привело к оттоку.

Чтобы его приостановить, было принято решение на несколько месяцев отложить внедрение новых правил. За это время сотрудники WhatsApp собираются предоставить пользователям максимально детальную информацию, чтобы, когда придет время, они не побоялись нажать кнопку «Принять».

О грядущих изменениях в политике конфиденциальности

В первых числах января абонентам WhatsApp стали поступать сообщения, в которых говорилось о новых правилах использования сервиса. Давно известно, что мессенджер принадлежит корпорации Facebook, которая нередко собирает персональные данные своих пользователей, в случае надобности передавая их американским спецслужбам.

Так же она следит за контентом и удаляет посты, которые противоречат внутренней цензуре.

Теперь же, настал черед WhatsApp, который будет собирать информацию о пользователях и сможет обмениваться ей с другими сервисами в системе Facebook. Это ключевой пункт нововведений, которые должны были начать действовать с 8 февраля.

В сообщении четко указано, что другим компаниям Facebook будут передаваться регистрационные данные (например, номер телефона), история транзакций и взаимодействий пользователей, информация о смартфонах, а также IP-адресах. Как заверили в WhatsApp это необходимо исключительно для улучшения взаимодействия сервисов в системе Facebook.

Есть ли реальные риски для пользователей

Компания утверждает, что нововведения в основном коснутся тех, кто взаимодействует с учетными записями WhatsApp Business. Но нажимая заветную кнопочку «Принять», каждый по умолчанию дает согласие на определенные правила, которые компания в случае необходимости может обернуть себе на пользу.

А если учесть, что Facebook неоднократно подозревали в передаче личных данных спецслужбам, то неудивительно, что теперь недоверие распространится и на WhatsApp. И если подобные прецеденты случаются достаточно редко, то вот блокировка аккаунтов или удаление постов, совсем другой разговор.

Особенно пострадать могут бизнесмены, которые продают товар из запрещенного списка (например, антикварные изделия). Если их контент посчитают неуместным, то станет возможным воспрепятствование его распространению и предпринимателю придется искать другую платформу для работы.

А что говорит Дуров

Многим пользователям не понравились грядущие изменения в политике конфиденциальности WhatsApp, в результате чего они стали искать более безопасную замену мессенджеру. И судя по статистике прироста оптимальным вариантом для многих стал Telegram.

Его основатель Павел Дуров решил прокомментировать сложившуюся ситуацию, которая с каждым днем вызывает все больше вопросов. По его словам, систематический отток юзеров из WhatsApp в Telegram наблюдается в течение нескольких лет.

Новые правила, заставляющие пользователей передавать личную информацию корпорации Facebook, только ускорили этот процесс.

И если руководство продолжит пренебрегать правами людей на конфиденциальность переписки, то их мессенджер потеряет значительную часть своей аудитории. Также Дуров отметил, что сотрудники корпорации принимают активные меры по распространению дезинформации в отношении Telegram, пытаясь понять, почему же именно этот мессенджер пользуется такой популярностью.

Стоит ли удалять WhatsApp? Все настолько плохо?

В январе 2021 года Интернет наводнился информацией о новой политике WhatsApp, которые призывали либо согласиться с ней, либо удалить аккаунт. Народ тут же задался вопросом перехода на другую платформу. Действительно ли это настолько страшно или СМИ снова подняли шумиху на ровном месте?Итак, WhatsApp, который принадлежит компании Facebook, обновил политику использования, в которой сообщил, что данные об использовании мессенджера могут передаваться компаниям, которыми владеет Facebook.

«Информация, которую мы передаем другим компаниям Facebook. Включает регистрационную информацию о вашей учетной записи (например, номер телефона), данные о транзакциях, информацию, связанную с услугами, информацию о том, как вы взаимодействуете с другими (включая предприятия) при использовании наших Сервисов, информацию о мобильном устройстве, ваш IP-адрес и другую информацию, указанную в разделе Политики конфиденциальности под названием «Информация, которую мы собираем».

И если вы не согласны с этим, то не сможете пользоваться мессенджером.

Насколько это опасно?

Facebook — самая жадная компания в плане сбора информации о пользователях. Она живет за счет продажи данных о своих пользователях компаниям, которые затем предлагают различные продукты своим пользователям на основе их же предпочтений.

Пример 1. Вы написали в чате своему другу, что рассматриваете выбор нового автомобиля. Facebook получает эту информацию, передает ее компаниям, которые в свою очередь начинают рекламировать вам площадки, на которых вы можете купить себе автомобиль той марки, которую указали в сообщении.

Но точно так же действуют и многие другие компании, такие как Google, Yandex, ВКонтакте. Даже бесплатные антивирусы собирают данные о вас и продают на сторону. И никого не смущает, что они читают нашу почту, заглядывают в историю посещенных нами сайтов, в наши сообщения в Мессенджере и даже подслушивают нас через микрофон в телефоне.

Пример 2. Вы сидите с другом в кафе, положили телефон на стол и общаетесь. Обсуждаете какую-то новую модель телефона с ним. А на следующий день замечаете, что телефон начинает рекламировать вам ту самую модель, которую вы обсуждали в кафе.

Если бы не это, то продукты этих компаний были бы платными и вряд ли стали бы массовыми. Вы пользуетесь ими, потому что вы для них продукт.

Да что говорить, многие пользуются бесплатными приложениями на Android, которые до краев напичканы рекламой. Они не дают нормально пользоваться программой, потому что на весь экран то и дело вылезают рекламные сообщения, которые надо смотреть в течение определенного времени. Для большинства это несравненная выгода, потому что бесплатно.

Что делать с WhatsApp?

Жить дальше и пользоваться тем, что нравится. Тем, чем пользуются ваши друзья и коллеги. Точно так же, как вы пользовались ранее.

Если ваши контакты начнут переезжать на другие сервисы, то вам так или иначе придется перейти с ними за компанию. Вам придется это сделать. Люди пользуются тем, чем пользуются другие люди.

Ну а в случае, если вы не хотите делиться ни с кем информацией о себе, то вам стоит выключить телефон/компьютер и больше никогда их не включать. Потому что даже ваш оператор связи собирает о вас информацию и хранит у себя на серверах. Вам проще отказаться от всех благ цивилизации и запастись луком со стрелами, копьями, нательной повязкой из шкуры и уйти жить в пустоши. Потому что в любом другом случае вы будете так или иначе сливать о себе информацию корпорациям.

Меры предосторожности

Ну и еще раз повторюсь относительно безопасности.

Все, что отправлено через интернет куда-либо может в любом момент стать достоянием общественности. Помните это перед тем, как отправлять какое-то личное фото, гневное сообщение или что-то еще, что может вам навредить. Это самый главный принцип, который вы должны запомнить.

Современные устройства зачастую синхронизируются с серверами для удаленного хранения ваших личных данных, вашей переписки. Потому не стоит хранить на телефоне или компьютере то, что может вам навредить. Это может быть синхронизировано с удаленным сервером, то есть стать достоянием общественности.

Подобные волны недовольства в СМИ не стоит воспринимать слишком близко. В то же время они полезны, так как заставляют компании задуматься над своим поведением. Это может спровоцировать отток клиентов, а компании пойти навстречу своим пользователям.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here