Новый закон о такси в 2019 году: новые правила работы

Новый закон о такси в 2019 году: новые правила работы

Уже около пяти лет депутаты Государственной думы и Министерство транспорта совместно трудятся над разработкой новых правил работы в такси. Наконец, в 2019 году, инициатива обрела вид законопроекта, который большинством голосов был принят в первом чтении. Ряд поправок и дополнений к документу уже подготовлены ответственным комитетом Госдумы ко второму чтению. Парламентарии обещают не затягивать рассмотрение закона и запустить в его в действие уже в 2019 году.

Буква закона

Деятельность служб, предоставляющих в разных регионах России услуги такси, регламентируется такими федеральными законами:

  • 259-ФЗ (основной устав);
  • 54-ФЗ (использование онлайн-касс);
  • 69-ФЗ (лицензирование);
  • 259-ФЗ (правила перевозки пассажиров и багажа).

На практике существует два формата агрегаторов:

  1. Компании, имеющие собственный автопарк и нанимающие на работу водителей.
  2. Службы, сотрудничающие с ИП и якобы предоставляющие последним информационные услуги.

Хотя закон един и распространяется и на первый и на второй формат бизнеса, отличия есть. В первом варианте ответственность за соблюдение всех норм закона ложиться на компанию, во втором – на индивидуального предпринимателя. Описанные далее нововведения актуальны в обоих случаях.

Новый закон о такси в 2019 году: новые правила работы

Нововведения 2019 года

Причиной ужесточения правил стали множественные нарушения, выявляемые в ходе проведения рейдов ГИБДД. Предлагаем посмотреть ролик про результаты одного из таких мероприятий, проведенного на дорогах Москвы:

Хотя закон еще находится на стадии обсуждения, его точно не будут «прятать в долгий ящик». По словам депутатов, с высокой степенью вероятности можно прогнозировать, что документ будет принят и вступит в силу еще до конца 2019 года. При самом благоприятном развитии событий это может произойти уже в июне, и при менее удачном – затянуться до сентября.

 

Требования к автомобилю

Возраст

В Госдуме планируют запретить эксплуатацию в качестве машин такси легковых автомобилей, возраст которых превышает 7 лет. По словам Москвичева соответствующие поправки внесены ко второму чтению.

Новый закон о такси в 2019 году: новые правила работы

Брендирование автомобилей

Только опознавательного знака с хорошо знакомыми всем «шашечками» будет мало. Теперь вся информация о компании, предоставляющей услугу, должна будет красоваться на кузове автомобиля. Закон предписывает наносить на левое и правое переднее крыло как минимум название компании и номер лицензии.

Классы и марки

Каких-либо изменений, касающихся марок, типов кузова, количества посадочных мест, отделки салона в новой редакции нет.

Оснащение

В 2019 году все автомобили такси будут оснащены системой ГЛОНАСС, что обеспечит эффективный контроль над соблюдением режима работы и отдыха сотрудниками службы такси. Авторы закона заявили, что агрегаторы будут обязаны не допускать переработку, хотя пока не озвучили, как именно будет осуществляться контроль.

Также к работе не будут допускаться авто без таксометров.

Требования к водителю

С 2019 года претендовать на должность водителя службы такси смогут только граждане РФ со стажем управления авто не менее 3-х лет. Новый закон запрещает брать на работу в качестве водителя такси лиц, не имеющих российского гражданства.

Аналогичная норма будет применена и к самим компаниям. В роли агрегатора не смогут выступать иностранные фирмы и их филиалы. «Только отечественные компании с российским капиталом» — сказал в своем интервью Москвичев.

Обязательным для каждого таксиста в 2019 году станет и медицинский осмотр перед выездом.

Новый закон о такси в 2019 году: новые правила работы

Мнение экспертов

Очевидно, что новый закон о такси, который должен вступить в силу еще в 2019 году, направлен на повышение уровня безопасности пассажиров. Анализируя статистику ДТП с участием автомобилей такси, можно проследить, что причиной аварии чаще всего стают:

  • плохое техническое состояние автомобиля;
  • недостаточная квалификация водителя;
  • физическое состояние водителя (болезнь или физическая усталость).

Очевидно также, что после вступления в силу нового закона, уменьшится численность компаний, сотрудничающих с ИП, так как многие таксисты просто окажутся вне закона. В первую очередь это владельцы старых автомобилей и трудовые мигранты с других стран, а также те, кто не захочет на постоянной основе превратить собственный автомобиль в такси, «украсив» его опознавательными надписями, что станет обязательным требованием согласно новым правилам.

Не пропустите:   Оплата больничного листа в 2019 году: расчет

Вероятнее всего, цены на услуги пассажирских перевозок могут возрасти в связи с описанными переменами. Но, как отреагирует рынок, покажет только время.

К чему приведут перемены

Народные избранники рассчитывают, что новый «закон о такси» повысит безопасность легковых таксомоторных перевозок, защитит права пассажиров и создаст все условия для развития бизнеса и здоровой конкуренции. Эксперты же заявляют, что документ ставит под угрозу работу всех известных сервисов заказа такси, что впоследствии приведет к значительному росту цен на поездки. Руководители ведущих компаний автомобильных перевозок называют идею парламентариев дискриминационной.

Новый закон о такси в 2019 году: новые правила работы

Президент Московского транспортного союза Юрий Свешников поясняет, что все существующие на сегодняшний день сервисы смогут продолжить работу. Для этого иностранным компаниям просто потребуется зарегистрироваться, как юридическое лицо и предоставить несколько документов. Руководитель признается, что такие формальные перемены приведут к удорожанию стоимости услуг.

В Московской торгово-промышленной палате тоже считают, что такие перемены приведут к резкому скачку цен на легковые таксомоторные поездки. Лицензирование водителей и вывод с рынка таксистов без гражданства, в два раза сократит число желающих, и имеющих возможность работать в этой сфере. Дефицит таксистов увеличит привычную стоимость поездки в 1,5-2 раза, уверен руководитель центра компетенций Международного евразийского форума такси Станислав Швагерус.

С пессимистическим настроем не согласен инициатор законопроекта Евгений Москвичев. Депутат уверен, что реформа, напротив, будет способствовать удешевлению поездок. Ведь компании-агрегаторы вместо привычных 30% с каждого заказа будут получать лишь 2-3%.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here