Обязательные услуги на автовокзалах России решили ввести в Правительстве в 2020 году, ссылаясь на то, что в настоящее время этот механизм несовершенен, а сама практика взаимодействия между перевозчиками и операторами автовокзалов и автостанций довольно часто вызывает разногласия. Таким образом, уже в январе 2020 года депутаты Госдумы РФ рассмотрят соответствующий документ, который внесет коррективы.
Инициатива введения обязательных услуг на автовокзалах России в 2020 году
Правительство России предложило определить четкий перечень платных услуг, оказываемых пассажирам и перевозчикам на автовокзалах и автостанциях за счёт юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей, что осуществляют регулярные перевозки. Соответствующий документ еще 10 июля 2019 года был принят в первом чтении. Теперь же парламентариям предстоит в очередной раз проработать данный вопрос на январском пленарном заседании.
В Госдуме РФ подчеркнули, что одним из ключевых моментов в данной инициативе является предоставление Минтрансу страны широких полномочий в сфере определения базового наименования платных услуг. Также уже сформирована приблизительная тарифная сетка на каждую из них. Впрочем, окончательное формирование тарифов, а значит, и цен на оказываемые услуги, будет происходить на федеральном уровне.
Какие услуги могут попасть в перечень обязательных на автовокзалах России в 2020 году
Пока окончательно неизвестно, что именно будет подразумеваться под перечнем обязательных платных услуг, которые будут введены на автостанциях и автовокзалах России в 2020 году. Единственное, что можно сказать, в него попадут следующие довольно востребованные и необходимые услуги:
- предоставление залов ожидания и туалета;
- работа комнат матери и ребёнка;
- наличие пункта медицинской помощи.
Как отмечает заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Зверев, пока в России действует устаревшая практика, когда с АТП и индивидуальных предпринимателей операторы автостанций и автовокзалов удерживают процент от общей стоимости проданных билетов. Такие действия вызывают вполне обоснованные нарекания со стороны перевозчиков, потому что не прописан предельный размер агентского вознаграждения, взимаемого с них.
В законопроекте, который разработан чиновниками, четко оговорено, что владельцу объекта транспортной инфраструктуры, то есть автовокзала, запрещается навязывать перевозчикам платные услуги, не включённые в перечень обязательных, и взимать плату за пользование элементами обустройства автомобильных дорог. По мнению авторов документа, именно этим пунктом документ защищает самих перевозчиков от неправомерных действий со стороны операторов автостанций и вокзалов.