В России правительство хочет отменить не штрафуемый порог в 20 км/час. Сначала снизить лимит с 20 до 10 км/час собираются в больших городах, где вместе с этим смогут уменьшить максимальную скорость до 50 км/час, как во многих странах Европейского Союза.
Где могут отменить не штрафуемый порог в 20 км/час в РФ
В начале лета отечественное правительство собирается начинать обговаривать новый КоАП, куда намерены внести большое количество изменений. Сначала в документ собирались внести намного серьезнее штрафы для шоферов, но немного поразмыслив, такая инициатива была отброшена.
Сейчас правительство собирается уточнить формулировку, сделать более детальные градации для неких нарушений и отменить не штрафуемый порог в 20 км/час, точнее, не отменить полностью, а уменьшить. Стоит отметить, что последний момент вызывает сейчас очень большое количество споров.
Очередное рассмотрение данного вопроса вызвало заявление представителя думы Александра Васильева о том, что многие работающие штрафы нуждаются в пересмотре. Относительно не штрафуемого порога, его вовсе нужно убирать. В противном случае, как считает парламентарий, после окончания карантина на дорогах появятся прежние проблемы.
Допускается, что в итоге правительство примет средний вариант, во время которого порог не уберут, а просто уменьшат до 10 км/час, но пока только в больших городах. В пользу такого сценария говорит и снижение риторики руководителя столичного департамента транспорта Максима Ликсутова, что считается одним из основных приверженцев снижения скоростного режима. В конце зимы он снова предложил вернуться к вопросу отмены не штрафуемого порога. В тот раз он рассказывал лишь о городских пределах.
Какой сделают новый не штрафуемый порог и в каких городах
Евгений Москвичев, который является руководителем комитета думы по транспорту, считает, что стоит провести эксперимент в больших городах. Порог останется на своем уровне, но вот в Москве и Питере можно сделать его на уровне 10 км/час. Другие нормативы, как считает Москвичев, можно увеличить, если условия разрешают.
Поддержал инициативу снижения в несколько этапов и Максим Акимов, что является вице-премьером. Сам он считает, что сначала нужно убрать порог в больших городах, после чего переходить на регионы поменьше.
Стоит напомнить, что порог в 20 км/час начал работать на территории страны в 2013 году, после того, как отменили статью КоАП, что позволяла штрафовать водителей на 100 р. в случае превышения более, чем на 10 км/час.
Вячеслав Лысаков, который является автором поправок, отметил, что порог решили повысить от того, что камеры работают не точно. Кроме того, администрирование было бы дороже, чем сам штраф.
В настоящее время погрешность камер составляет не более 3 км/час, поэтому парламентарии готовы снова пересмотреть штрафы за минимальное превышение, но перед этим нужно сделать порядок на дорожной сети. Лысаков уже не раз говорил, что нужно устроит аудит дорог и разобраться в ненужных ограничениях.
Скорость в городах хотят снизить до 50 км/час
В настоящее время парламентарии также свидетельствуют о том, чтобы уменьшить скорость в городах. Александр Васильев давно считает, что нужно переходить на европейские скоростные лимиты. Он все время напоминает о том, что нужно изменить в стране скоростной режим. Вместе с тем, такие перемены дадут возможность умерить трафик и увеличить безопасность на дорогах.
В том случае, если не уменьшить скорость в городах до 50 км/час, Васильев считает, что водители так и будут сбивать по 8 тыс. людей на территории города. В настоящее время правила разрешают разгоняться до 80 км/час, что дает слишком тяжкие последствия.
Снижение допустимой скорости поддерживают и главы многих регионов. В некоторых городах правительство самостоятельно снизило скорость. Подобные меры хотят ввести и в Подмосковье. Изменения должны распространиться на дороги, где ранее был проведен комплекс работ по повышению уровня безопасности.