Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии ввод в действие нового национального стандарта перенесен на 4 августа 2020 года с правом его досрочного применения. Новый ГОСТ Р 50577-2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» приходит на смену ГОСТу Р 50577-93 с 4 августа 2020 года.
Новый порядок применения новых типов государственных регистрационных знаков транспортных средств
Новость о том, что с 01.01.2019 года на территории Российской Федерации будут применяться государственные регистрационные знаки другого типа и размера, известна многим автомобилистам. Но через какое-то время появилась информация о том, что сроки переносятся.
Содержание
1. Порядок применения новых типов государственных регистрационных знаков транспортных средств
2. Введение нового ГОСТа по автомобильным номерам с 4 августа 2020 года
3. Рассмотрим новый стандарт типоразмеров государственных регистрационных знаков
- Отдельно появятся номерные знаки
- Что поменяется?
4. Обязательна ли замена номеров автомобиля в 2020 году?
5. За ГИБДД сохранят возможность не только присваивать номера, но и выдавать их
- Водителям дадут возможность выбирать, у кого делать номерные знаки
6. С 1 января в России вступили в силу новые правила регистрации автомобилей
- Самое важное из новых правил
7. Заключение
- Новые автомобильные номера с 4 августа 2020 года: 10 нововведений
Введение нового ГОСТа по автомобильным номерам с 4 августа 2020 года
Решение о переносе сроков введения нового ГОСТа было принято Росстандартом после просьб ГИБДД и Минсельхоза. В ведомствах объяснили, что на их складах скопилось много неиспользованных госзнаков, которые пришлось бы списать в утиль. Ожидается, что за год этот запас будет исчерпан, после чего с 4 августа 2020 г. Госавтоинспекция и другие ведомства полностью начнут работать по новому стандарту.
МВД уже заключило контракты с поставщиками (на 19,6 млн руб. в СКФО, на 157 млн руб. в ЦФО), заказав партии госзнаков старого образца: новые номера на авто в подразделениях ГИБДД пока не появятся.
Изначально планировалось, что новый стандарт вступит в силу с 1 января 2019 года. Однако ГИБДД попросила отсрочить это решение. Тогда в ведомстве объяснили, что сроки нужно перенести для исключения необоснованных расходов федерального бюджета. Основная проблема — особенности полицейских госзакупок, которые делаются на несколько месяцев вперед, однако ведомство не имеет права заказывать производство госзнаков по ГОСТу, еще не вступившему в силу, поэтому закупаются номера только соответствующие ГОСТу от 1993 года.
Предложенное решение — «самое правильное из всех возможных», говорит член технического комитета «Безопасность дорожного движения» при Росстандарте, коллекционер автономеров Петр Шляхин. «Оно, с одной стороны, позволяет не убивать запасы, на которые были потрачены денежные средства,— поясняет он.— С другой стороны, люди уже давно ждут возможности применять номера нового стандарта, особенно задние двухстрочные. Пусть ГИБДД выдает в подразделениях знаки старого образца, а желающие будут обращаться в частные фирмы, заказывая у них новые номера». Подобные конторы уже активно рекламируют свои услуги в интернете, средняя стоимость — 1,5–2 тыс. руб. за штуку. Более того, некоторые автовладельцы уже повесили на свои машины новые номера, что незаконно до 4 августа: ГИБДД может квалифицировать это как управление авто с подложными знаками, что чревато лишением прав.
Решение о переносе ввода нового ГОСТа на год неприятно удивило изготовителей номеров — поставщиков ГИБДД.
- Согласно закону «О государственной регистрации транспортных средств» (вступает в силу с 1 января 2020 года), изготовители будут обязаны вести электронный учет продукции, что позволит отследить историю любого номера, рассказала “Ъ” глава Союза производителей госрегзнаков транспортных средств Людмила Шерстнева. Для этого в новый ГОСТ была введена обязательная лазерная гравировка заготовок, прибор по ее нанесению стоит 8–11 млн руб. Если МВД в рамках госзакупок продолжит закупать номера по старому ГОСТу, для которых гравировка не предусмотрена, то непонятно, как выполнять требования закона, говорит госпожа Шерстнева.
Союз уже готовит обращение в Росстандарт. Производители говорят, что приобрели много другого дорогостоящего оборудования для работы по новому стандарту — например, клапрама (пресс) для мотоциклетного номера нового образца стоит более 800 тыс. руб.
- «Мы категорически против переноса нового ГОСТа,— добавляет гендиректор компании «Буборг» (один из крупнейших поставщиков номеров для МВД) Светлана Тепцова.— Рынок рассчитывал, что стандарт вступит в силу. Наша компания закупила оборудование на 15–16 млн руб. Конечно, у нас есть 150 филиалов, которые могут печатать номера нового формата при обращении водителей, но такого объема госзнаков, как в госзакупках, который мог бы окупить вложения, там нет — не более 25 тыс. номеров в год». По ее мнению, участники рынка вместе с МВД и Росстандартом могли бы найти какое-то «компромиссное решение», введя, к примеру, «переходный период в несколько месяцев». «В противном случае к августу 2020 года у ГИБДД и других органов власти накопятся новые запасы старых номеров, и проблема никак не решится»,— добавляет Светлана Тепцова.
Рассмотрим новый стандарт типоразмеров государственных регистрационных знаков
Вступление в силу нового стандарта для номеров автомобилей и мотоциклов перенесли на 4 августа 2020 года. В соответствии с Приказом Росстандарта N 555-cт определено, что новых типов знаков будет 10 – в зависимости не только от вида транспортного средства, но даже от расположения руля или от принадлежности к «ретро».
Для мотоциклистов создаются номера меньшего размера: действующий стандарт — 245×185 мм, новый — 190×145 мм. Такие номера удобнее крепить на площадки современных мотоциклов, их не срывает ветром, в отличие от массивных госзнаков старого стандарта.
- Вводится новый вид задних двухстрочных номеров для праворульных японских, а также американских и некоторых советских автомобилей. Обычный однострочный на заднюю площадку таких машин не помещается, приходится его сгибать или использовать переходники. С этой проблемой сталкиваются многие водители: в России, по данным агентства «Автостат», более 4 млн праворульных автомобилей.
- Стандарт также вводит новые красные номера для мотоциклов дипмиссий.
Отдельно появятся номерные знаки:
- для мопедов (они будут похожи на мотоциклетные, но иметь свой набор букв и цифр) и квадроциклов,
- для спортивных и классических ретро- автомобилей (на них появятся буквы «С» и «К», отделенные чертой от остальных символов).
- При этом «классика» и спортивные машины получили даже не по одному, а по три типоразмера знаков.
- А номера японских праворульных машин с января изменятся настолько, что по форме будут напоминать квадрат (в настоящее время владельцы этих автомобилей испытывают трудности с прикреплением выдаваемых номерных знаков).
Что поменяется?
- Знаки ретроавтомобилей, так же как в случае стандартных авто, будут помечаться буквой «К» — классика. От других символов ее отделит черта. Нововведение коснется как легковых, так и грузовых ТС.
- У спортивных автомобилей на номерах появится буква «С» — спорт. Она также расположится перед цифрами и будет оделена от них чертой.
- По новым нормам для зарубежных транспортных средств (японские и американские авто) размер знака уменьшится до 290х170 мм.
- Владельцы зарубежных мотоциклов будут устанавливать номера размером 190х145 мм, тогда как сейчас используются 245х160 мм. Такие же знаки станут обязательными для мопедов и макси-скутеров, объем двигателя которых превышает 50 куб.см, а также квадроциклов, но с немного другой структурой.
- Также каждому знаку после изготовления в обязательном порядке будет присваиваться специальный неповторяющийся код, состоящий из 12 знаков. В нем будет зашифрована информация об изготовителе, дате выпуска, продажи и так далее.
- По новому ГОСТУ владельцы транспортных средств смогут сверлить дополнительные отверстия на госномерах. Главное условие – чтобы они не заходили на значок флага, цифры, буквы и код RUS.
Регистрационный знак уменьшенного размера для мотоциклов
Регистрационные знаки для легковых, грузовых автомобилей и автобусов с нестандартным местом крепления
Регистрационные знаки для для внедорожных мототранспортных средств, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования (слева) и мопедов (справа)
Регистрационные знаки для классических (ретро) легковых и грузовых автомобилей (К) и регистрационные знаки для спортивных легковых и грузовых автомобилей (С)
- Любопытно, что каждый такой номерной знак будет иметь уникальный код изготовителя, позволяющий установить, кем, когда он был произведен и продан.
- Новым ГОСТом также снят запрет на сверление дополнительных отверстий в знаке. Ограничение связано лишь с тем, что все дополнительные крепления не должны затрагивать символы, флаг и код RUS.
Специалисты утверждают, что «обучить» дорожные камеры распознавать новые номерные знаки на дорогах будет совсем не сложно.
Обязательна ли замена номеров автомобиля в 2020 году?
Проект по обновлению ГОСТА автономеров начал разрабатываться еще два года назад. Установка новых типов госзнаков будет обязательной для всех категорий ТС, которых коснулись изменения, в частности старинных авто, спортивных и классических моделей, американских и японских машин, а также мопедов и мотоциклов.
Порядок замены номеров пока не разработан, но эксперты полагают, что новые знаки будут выдаваться:
- при постановке транспортного средства на учет в ГИБДД,
- при утере или порче старых,
- а также по желанию.
- При этом принуждать к замене знаков никто не будет.
- Автовладелец сам принимает решение, идти в ГИБДД для замены или нет.
Старые номера, скорее всего, будут действовать параллельно с новыми и обмениваться постепенно, как это происходило во время введения регистрационных знаков образца 1993 года.
За ГИБДД сохранят возможность не только присваивать номера, но и выдавать их
Правительство утвердило поправки в закон о регистрации транспортных средств. Речь идет о том, чтобы сохранить за ГИБДД возможность не только присваивать номера, но и выдавать их.
Напомним, что согласно закону о регистрации, который вступил в силу с 1 января 2020 года, ГИБДД будет только присваивать номера при регистрации машин. А сами регистрационные знаки автомобилисты будут покупать в центрах, которые занимаются их изготовлением, на основании полученных в Госавтоинспекции документов.
Эти поправки были внесены комитетом Госдумы по транспорту совместно с МВД в связи с тем, что обеспеченность регионов компаниями, которые изготавливают номера — крайне низкая:
- Только в 11 субъектах уровень обеспеченности пунктами изготовления номеров оценивается как достаточный.
- Но примерно в половине субъектов они находятся на удалении более 100 км от регистрационных подразделений.
- А на Чукотке и в Ненецком автономном округе их нет вовсе.
- Поэтому предлагается сохранить за ГИБДД право закупать и выдавать знаки.
Сложность заключается в том, что закон уже подписан президентом. А вступит в силу он только 4 августа. Вносить поправки в документы с таким статусом — нонсенс. Тем не менее, как пояснил «РГ» глава комитета по транспорту Госдумы Евгений Москвичев, не надо волноваться. Поправки прошли первое чтение, а оставшиеся чтения Госдума успеет провести до вступления в силу закона. То есть без номеров никто не останется.
Понятно, что ГИБДД будет выдавать регистрационные знаки только там, где у автомобилистов нет возможности купить их у производителей.
Сложность возникнет у ГИБДД. Ведомству придется закупать эти знаки. Но одновременно с законом вступит в силу ГОСТ, который позволит автовладельцам получать нестандартные номера. Например, на мотоциклы или японские автомобили. Каким образом в Госавтоинспекции высчитают необходимое количество нестандартных номеров — неизвестно.
Напомним, что ранее в некоторых СМИ прозвучала информация о том, что правительство одобрило поправки, в соответствии с которыми номера на транспорт будут присваиваться с кодом региона по месту регистрации автовладельца. Но именно это регулируют правила регистрации транспорта, которые утверждаются постановлением правительства. Это постановление уже прошло общественное обсуждение и теперь проходит стадию оценки регулирующего воздействия. В общем, находится на прямой до стадии подписания. К законопроекту, который обсудила правительственная комиссия, это не имеет отношения.
Абсолютно не понятно, чем присвоение кода региона по месту регистрации вызвало возмущение. Такая практика была до того, как регистрировать машины позволили в любом подразделении независимо от места жительства. Но когда было разрешено регистрировать машины в любом подразделении без территориальной привязки, у ГИБДД не было выбора, кроме того, как присваивать номера с кодом того региона, в котором происходит регистрация. Других номеров в подразделениях просто не было.
При присвоении номера без выдачи регистрационного знака порядок упрощается, и ГИБДД может присвоить номер с кодом региона по месту регистрации автовладельца.
При этом сохраняется порядок покупки машин с номерами. Никто не заставит их перерегистрировать, даже если на номерах код другого региона. Также сохраняется порядок оставления за собой номера в случае продажи машины. При этом срок хранения такого номера увеличивается до бесконечности. Сейчас хранить знаки ГИБДД может в течение года. Но при вступлении в силу всех нормативных актов ГИБДД придется хранить не металлические знаки, а просто номера в базе данных.
Водителям дадут возможность выбирать, у кого делать номерные знаки
Ввиду этого и прозвучало предложение сделать «гибридную» схему выдачи номеров. Это подразумевает, что:
- Если автовладелец ставит на учет машину в своем подразделении региона, он сможет получить номера в ГИБДД или в частной фирме.
- А вот если регистрационные действия происходят в чужом регионе, печатать номера надо только у аккредитованных фирм.
Чтобы обкатать систему и внести необходимые поправки, вводится переходный период, об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на свой источник: если через год выяснится, что 95% водителей изготавливают номера самостоятельно, закон поправят, исключив выдачу знаков в ГИБДД.
С 1 января в России вступили в силу новые правила регистрации автомобилей
1 января 2020 года на всей территории России вступил в силу новый порядок регистрации транспортных средств в ГИБДД. Он введен Федеральным законом № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Самое важное из новых правил
- Номерные таблички отныне нужно заказывать в уполномоченных коммерческих фирмах. Комбинацию госномера по-прежнему присваивает ГИБДД, но получать сами таблички в ведомстве не обязательно. Такая мера разгрузит отделения МРЭО от очередей и освободит ГИБДД от обязанности закупать и хранить крупные партии номерных табличек. При этом за ГИБДД сохранена возможность выдачи табличек — это сделано по просьбе малонаселенных северных регионов, в которых не нашлось коммерческих организаций, готовых заниматься изготовлением номеров;
- Вновь вводится привязка кода региона к месту регистрации владельца транспортного средства. Иными словами, провинциал больше не сможет получить «престижный» московский номер, даже если купил и поставил машину на учет в Москве. Напомним, привязка кода региона к месту прописки владельца действовала с 1993 по 2013 год. Эксперимент по ее отмене признан неудачным — инспекторам ГИБДД было сложно выявлять на дорогах «транзитчиков» и транспорт из «не своего региона». (Нужно добавить, что машину по-прежнему можно поставить на учет в любом отделении ГИБДД любого региона, но присваиваться будет все равно код «вашего» региона);
- Зарегистрировать новую машину теперь можно в автосалоне, где ее купил. Для этого у автосалона должно быть специальное разрешение на регистрационные действия от ГИБДД. При такой схеме дилеры или (в редких случаях) завод-изготовитель будут действовать от имени владельцев транспортных средств при подаче документов в регистрационные подразделения Госавтоинспекции. Также они будут осматривать транспортные средства, формировать заявление и комплект необходимых для регистрации документов;
- Вводится обязательная полицейская маркировка для машин с нечитаемым VIN, номером кузова или рамы. Нанесение маркировки будет осуществляться за счет владельца транспортного средства. Это обеспечит исключение необходимости проведения повторных экспертиз и вызванных ими неоправданных временных затрат граждан;
- Уточняется порядок регистрации транспортных средств, собственники которых не достигли 16-летнего возраста. Такие транспортные средства регистрируются за одним из родителей, опекуном или попечителем, а по достижении собственником 16-летнего возраста регистрация прекратится по инициативе регистрирующего органа для перерегистрации транспорта за его «повзрослевшим» собственником;
- Для проведения любых регистрационных действий доверенное лицо владельца транспорта отныне обязано предъявить оригинал паспорта собственника или нотариально заверенную доверенность. (Подчеркнем, этот пункт касается только ситуаций рег. действий с участием доверенного лица владельца авто);
- Вновь вводятся государственные регистрационные знаки типа «Транзит». Их будут выдавать для временного допуска к участию в дорожном движении автомобилей, вывозимых за пределы страны, а также грузовиков с голым шасси, перегоняемых к конечным производителям. «Транзит» позволяет в течение 30 суток участвовать в дорожном движении;
- Уточнены сведения, вносимые в регистрационный документ в части корректировки категории транспортного средства в соответствии с классификацией, установленной техрегламентом Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств;
- Основания для отказа в совершении регистрационных действий предусматривают случаи нахождения транспортного средства в розыске и несоответствия регистрационных данных или конструкции транспортного средства сведениям, указанным в документах, идентифицирующих транспортное средство, а также наличия запретов или ограничений на проведение регистрационных действий.
В ГИБДД России подчеркивают, что вступление в силу нового закона будет способствовать повышению качества госуслуг по регистрации транспорта.
Напомним, что изначально новые правила регистрации транспорта хотели ввести в августе 2019 года, но их доработка потребовала больше времени, чем предполагали.
Заключение
Новые автомобильные номера с 4 августа 2020 года: 10 нововведений
- Для мотоциклистов будут доступны номера уменьшенного размера: 190 на 145 мм (вместо нынешних 245 на 160 мм).
- Появятся номера, рассчитанные на задние площадки японских и американских машин с нестандартным местом крепления.
- Появляются специальные госзнаки для мопедов: по размеру они будут как мотоциклетные (190 на 145 мм), но с другим набором букв и цифр — ММ55АА77RUS (структура мотоциклетного 1133АА77RUS). Новый тип номеров предназначен для владельцев так называемых макси-скутеров, они не являются полноценными мотоциклами, но оборудованы двигателями объемом более 50 куб. см.
- Появятся специальные мотоциклетные номера на красном фоне для работников иностранных дипмиссий.
- Появятся знаки для квадроциклов.
- Ретро- авто получат свои знаки. Основное их отличие — буква «К», отделенная чертой от остальных символов.
- Спортивные авто получат свои знаки. Основное их отличие — буква «С», отделенная чертой от остальных символов номера.
- «Классика» и спортивные машины получили не по одному, а по три типоразмера знаков.
- Каждая заготовка автомобильного номера должна иметь уникальный 12-значный код изготовителя. Он подскажет полиции, где, кем, когда был произведен госзнак и где он продан.
- Снят запрет на сверление дополнительных отверстий в знаке: уточнено лишь, что они не должны затрагивать символы, флаг и код RUS.
Хотим также отметить, что выданные ранее автомобильные номера не нужно менять на новые.
Уважаемые читатели!
- При возникновении дополнительных вопросов – пользуйтесь помощью дежурного юриста нашего сайта. Связаться с ним можно кликнув в правом нижнем углу экрана.
- Делитесь собственным мнением в комментариях к статье.