Переход на новые автомобильные номера с 4 августа 2020 года: 10 самых важных нововведений

Переход на новые автомобильные номера с 4 августа 2020 года: 10 самых важных нововведений

 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии ввод в действие нового национального стандарта перенесен на 4 августа 2020 года с правом его досрочного применения. Новый ГОСТ Р 50577-2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» приходит на смену ГОСТу Р 50577-93 с 4 августа 2020 года.

Новый порядок применения новых типов государственных регистрационных знаков транспортных средств

Новость о том, что с 01.01.2019 года на территории Российской Федерации будут применяться государственные регистрационные знаки другого типа и размера, известна многим автомобилистам. Но через какое-то время появилась информация о том, что сроки переносятся. 

Содержание

   1. Порядок применения новых типов государственных регистрационных знаков транспортных средств

   2. Введение нового ГОСТа по автомобильным номерам с 4 августа 2020 года

   3. Рассмотрим новый стандарт типоразмеров государственных регистрационных знаков

  • Отдельно появятся номерные знаки
  • Что поменяется?

   4. Обязательна ли замена номеров автомобиля в 2020 году?

    5. За ГИБДД сохранят возможность не только присваивать номера, но и выдавать их

 

  • Водителям дадут возможность выбирать, у кого делать номерные знаки

   6. С 1 января в России вступили в силу новые правила регистрации автомобилей

  • Самое важное из новых правил

   7. Заключение

  • Новые автомобильные номера с 4 августа 2020 года: 10 нововведений

Введение нового ГОСТа по автомобильным номерам с 4 августа 2020 года

Решение о переносе сроков введения нового ГОСТа было принято Росстандартом после просьб ГИБДД и Минсельхоза. В ведомствах объяснили, что на их складах скопилось много неиспользованных госзнаков, которые пришлось бы списать в утиль. Ожидается, что за год этот запас будет исчерпан, после чего с 4 августа 2020 г. Госавтоинспекция и другие ведомства полностью начнут работать по новому стандарту.

МВД уже заключило контракты с поставщиками (на 19,6 млн руб. в СКФО, на 157 млн руб. в ЦФО), заказав партии госзнаков старого образца: новые номера на авто в подразделениях ГИБДД пока не появятся.

Изначально планировалось, что новый стандарт вступит в силу с 1 января 2019 года. Однако ГИБДД попросила отсрочить это решение. Тогда в ведомстве объяснили, что сроки нужно перенести для исключения необоснованных расходов федерального бюджета. Основная проблема — особенности полицейских госзакупок, которые делаются на несколько месяцев вперед, однако ведомство не имеет права заказывать производство госзнаков по ГОСТу, еще не вступившему в силу, поэтому закупаются номера только соответствующие ГОСТу от 1993 года.

Предложенное решение — «самое правильное из всех возможных», говорит член технического комитета «Безопасность дорожного движения» при Росстандарте, коллекционер автономеров Петр Шляхин. «Оно, с одной стороны, позволяет не убивать запасы, на которые были потрачены денежные средства,— поясняет он.— С другой стороны, люди уже давно ждут возможности применять номера нового стандарта, особенно задние двухстрочные. Пусть ГИБДД выдает в подразделениях знаки старого образца, а желающие будут обращаться в частные фирмы, заказывая у них новые номера». Подобные конторы уже активно рекламируют свои услуги в интернете, средняя стоимость — 1,5–2 тыс. руб. за штуку. Более того, некоторые автовладельцы уже повесили на свои машины новые номера, что незаконно до 4 августа: ГИБДД может квалифицировать это как управление авто с подложными знаками, что чревато лишением прав.

Решение о переносе ввода нового ГОСТа на год неприятно удивило изготовителей номеров — поставщиков ГИБДД.

  • Согласно закону «О государственной регистрации транспортных средств» (вступает в силу с 1 января 2020 года), изготовители будут обязаны вести электронный учет продукции, что позволит отследить историю любого номера, рассказала “Ъ” глава Союза производителей госрегзнаков транспортных средств Людмила Шерстнева. Для этого в новый ГОСТ была введена обязательная лазерная гравировка заготовок, прибор по ее нанесению стоит 8–11 млн руб. Если МВД в рамках госзакупок продолжит закупать номера по старому ГОСТу, для которых гравировка не предусмотрена, то непонятно, как выполнять требования закона, говорит госпожа Шерстнева.

Союз уже готовит обращение в Росстандарт. Производители говорят, что приобрели много другого дорогостоящего оборудования для работы по новому стандарту — например, клапрама (пресс) для мотоциклетного номера нового образца стоит более 800 тыс. руб.

  • «Мы категорически против переноса нового ГОСТа,— добавляет гендиректор компании «Буборг» (один из крупнейших поставщиков номеров для МВД) Светлана Тепцова.— Рынок рассчитывал, что стандарт вступит в силу. Наша компания закупила оборудование на 15–16 млн руб. Конечно, у нас есть 150 филиалов, которые могут печатать номера нового формата при обращении водителей, но такого объема госзнаков, как в госзакупках, который мог бы окупить вложения, там нет — не более 25 тыс. номеров в год». По ее мнению, участники рынка вместе с МВД и Росстандартом могли бы найти какое-то «компромиссное решение», введя, к примеру, «переходный период в несколько месяцев». «В противном случае к августу 2020 года у ГИБДД и других органов власти накопятся новые запасы старых номеров, и проблема никак не решится»,— добавляет Светлана Тепцова.

Рассмотрим новый стандарт типоразмеров государственных регистрационных знаков

Вступление в силу нового стандарта для номеров автомобилей и мотоциклов перенесли на 4 августа 2020 года. В соответствии с Приказом Росстандарта N 555-cт определено, что новых типов знаков будет 10 – в зависимости не только от вида транспортного средства, но даже от расположения руля или от принадлежности к «ретро».

Для мотоциклистов создаются номера меньшего размера: действующий стандарт — 245×185 мм, новый — 190×145 мм. Такие номера удобнее крепить на площадки современных мотоциклов, их не срывает ветром, в отличие от массивных госзнаков старого стандарта.

  • Вводится новый вид задних двухстрочных номеров для праворульных японских, а также американских и некоторых советских автомобилей. Обычный однострочный на заднюю площадку таких машин не помещается, приходится его сгибать или использовать переходники. С этой проблемой сталкиваются многие водители: в России, по данным агентства «Автостат», более 4 млн праворульных автомобилей.
  • Стандарт также вводит новые красные номера для мотоциклов дипмиссий.
Отдельно появятся номерные знаки:
  • для мопедов (они будут похожи на мотоциклетные, но иметь свой набор букв и цифр) и квадроциклов,
  • для спортивных и классических ретро- автомобилей (на них появятся буквы «С» и «К», отделенные чертой от остальных символов).
  • При этом «классика» и спортивные машины получили даже не по одному, а по три типоразмера знаков.
  • А номера японских праворульных машин с января изменятся настолько, что по форме будут напоминать квадрат (в настоящее время владельцы этих автомобилей испытывают трудности с прикреплением выдаваемых номерных знаков).
Что поменяется?
  • Знаки ретроавтомобилей, так же как в случае стандартных авто, будут помечаться буквой «К» — классика.  От других символов ее отделит черта. Нововведение коснется как легковых, так и грузовых ТС.
  • У спортивных автомобилей на номерах появится буква «С» — спорт. Она также расположится перед цифрами и будет оделена от них чертой.
  • По новым нормам для зарубежных транспортных средств (японские и американские авто) размер знака уменьшится до 290х170 мм.
  • Владельцы зарубежных мотоциклов будут устанавливать номера размером 190х145 мм, тогда как сейчас используются 245х160 мм. Такие же знаки станут обязательными для мопедов и макси-скутеров, объем двигателя которых превышает 50 куб.см, а также квадроциклов, но с немного другой структурой.
  • Также каждому знаку после изготовления в обязательном порядке будет присваиваться специальный неповторяющийся код, состоящий из 12 знаков. В нем будет зашифрована информация об изготовителе, дате выпуска, продажи и так далее.
  • По новому ГОСТУ владельцы транспортных средств смогут сверлить дополнительные отверстия на госномерах. Главное условие – чтобы они не заходили на значок флага, цифры, буквы и код RUS.

Переход на новые автомобильные номера с 4 августа 2020 года: 10 самых важных нововведений

Регистрационный знак уменьшенного размера для мотоциклов

Переход на новые автомобильные номера с 4 августа 2020 года: 10 самых важных нововведений

Регистрационные знаки для легковых, грузовых автомобилей и автобусов с нестандартным местом крепления

Переход на новые автомобильные номера с 4 августа 2020 года: 10 самых важных нововведений

Регистрационные знаки для для внедорожных мототранспортных средств, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования (слева) и мопедов (справа)

Переход на новые автомобильные номера с 4 августа 2020 года: 10 самых важных нововведений

Регистрационные знаки для классических (ретро) легковых и грузовых автомобилей (К) и регистрационные знаки для спортивных легковых и грузовых автомобилей (С)

  • Любопытно, что каждый такой номерной знак будет иметь уникальный код изготовителя, позволяющий установить, кем, когда он был произведен и продан.
  • Новым ГОСТом также снят запрет на сверление дополнительных отверстий в знаке. Ограничение связано лишь с тем, что все дополнительные крепления не должны затрагивать символы, флаг и код RUS.

Специалисты утверждают, что «обучить» дорожные камеры распознавать новые номерные знаки на дорогах будет совсем не сложно.

Обязательна ли замена номеров автомобиля в 2020 году?

Проект по обновлению ГОСТА автономеров начал разрабатываться еще два года назад. Установка новых типов госзнаков будет обязательной для всех категорий ТС, которых коснулись изменения, в частности старинных авто, спортивных и классических моделей, американских и японских машин, а также мопедов и мотоциклов.

Порядок замены номеров пока не разработан, но эксперты полагают, что новые знаки будут выдаваться:

  • при постановке транспортного средства на учет в ГИБДД,
  • при утере или порче старых,
  • а также по желанию.
  • При этом принуждать к замене знаков никто не будет.
  • Автовладелец сам принимает решение, идти в ГИБДД для замены или нет.

Старые номера, скорее всего, будут действовать параллельно с новыми и обмениваться постепенно, как это происходило во время введения регистрационных знаков образца 1993 года.

 За ГИБДД сохранят возможность не только присваивать номера, но и выдавать их

Правительство утвердило поправки в закон о регистрации транспортных средств. Речь идет о том, чтобы сохранить за ГИБДД возможность не только присваивать номера, но и выдавать их.

Напомним, что согласно закону о регистрации, который вступил в силу с 1 января 2020 года, ГИБДД будет только присваивать номера при регистрации машин. А сами регистрационные знаки автомобилисты будут покупать в центрах, которые занимаются их изготовлением, на основании полученных в Госавтоинспекции документов.

Эти поправки были внесены комитетом Госдумы по транспорту совместно с МВД в связи с тем, что обеспеченность регионов компаниями, которые изготавливают номера — крайне низкая:

  • Только в 11 субъектах уровень обеспеченности пунктами изготовления номеров оценивается как достаточный.
  • Но примерно в половине субъектов они находятся на удалении более 100 км от регистрационных подразделений.
  • А на Чукотке и в Ненецком автономном округе их нет вовсе.
  • Поэтому предлагается сохранить за ГИБДД право закупать и выдавать знаки.

Сложность заключается в том, что закон уже подписан президентом. А вступит в силу он только 4 августа. Вносить поправки в документы с таким статусом — нонсенс. Тем не менее, как пояснил «РГ» глава комитета по транспорту Госдумы Евгений Москвичев, не надо волноваться. Поправки прошли первое чтение, а оставшиеся чтения Госдума успеет провести до вступления в силу закона. То есть без номеров никто не останется.

Понятно, что ГИБДД будет выдавать регистрационные знаки только там, где у автомобилистов нет возможности купить их у производителей.

Сложность возникнет у ГИБДД. Ведомству придется закупать эти знаки. Но одновременно с законом вступит в силу ГОСТ, который позволит автовладельцам получать нестандартные номера. Например, на мотоциклы или японские автомобили. Каким образом в Госавтоинспекции высчитают необходимое количество нестандартных номеров — неизвестно.

Напомним, что ранее в некоторых СМИ прозвучала информация о том, что правительство одобрило поправки, в соответствии с которыми номера на транспорт будут присваиваться с кодом региона по месту регистрации автовладельца. Но именно это регулируют правила регистрации транспорта, которые утверждаются постановлением правительства. Это постановление уже прошло общественное обсуждение и теперь проходит стадию оценки регулирующего воздействия. В общем, находится на прямой до стадии подписания. К законопроекту, который обсудила правительственная комиссия, это не имеет отношения.

Абсолютно не понятно, чем присвоение кода региона по месту регистрации вызвало возмущение. Такая практика была до того, как регистрировать машины позволили в любом подразделении независимо от места жительства. Но когда было разрешено регистрировать машины в любом подразделении без территориальной привязки, у ГИБДД не было выбора, кроме того, как присваивать номера с кодом того региона, в котором происходит регистрация. Других номеров в подразделениях просто не было.

При присвоении номера без выдачи регистрационного знака порядок упрощается, и ГИБДД может присвоить номер с кодом региона по месту регистрации автовладельца.

При этом сохраняется порядок покупки машин с номерами. Никто не заставит их перерегистрировать, даже если на номерах код другого региона. Также сохраняется порядок оставления за собой номера в случае продажи машины. При этом срок хранения такого номера увеличивается до бесконечности. Сейчас хранить знаки ГИБДД может в течение года. Но при вступлении в силу всех нормативных актов ГИБДД придется хранить не металлические знаки, а просто номера в базе данных.

Водителям дадут возможность выбирать, у кого делать номерные знаки

Ввиду этого и прозвучало предложение сделать «гибридную» схему выдачи номеров. Это подразумевает, что:

  • Если автовладелец ставит на учет машину в своем подразделении региона, он сможет получить номера в ГИБДД или в частной фирме.
  • А вот если регистрационные действия происходят в чужом регионе, печатать номера надо только у аккредитованных фирм.

Чтобы обкатать систему и внести необходимые поправки, вводится переходный период, об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на свой источник: если через год выяснится, что 95% водителей изготавливают номера самостоятельно, закон поправят, исключив выдачу знаков в ГИБДД.

С 1 января в России вступили в силу новые правила регистрации автомобилей

1 января 2020 года на всей территории России вступил в силу новый порядок регистрации транспортных средств в ГИБДД. Он введен Федеральным законом № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Самое важное из новых правил

  1. Номерные таблички отныне нужно заказывать в уполномоченных коммерческих фирмах. Комбинацию госномера по-прежнему присваивает ГИБДД, но получать сами таблички в ведомстве не обязательно. Такая мера разгрузит отделения МРЭО от очередей и освободит ГИБДД от обязанности закупать и хранить крупные партии номерных табличек. При этом за ГИБДД сохранена возможность выдачи табличек — это сделано по просьбе малонаселенных северных регионов, в которых не нашлось коммерческих организаций, готовых заниматься изготовлением номеров;
  2. Вновь вводится привязка кода региона к месту регистрации владельца транспортного средства. Иными словами, провинциал больше не сможет получить «престижный» московский номер, даже если купил и поставил машину на учет в Москве. Напомним, привязка кода региона к месту прописки владельца действовала с 1993 по 2013 год. Эксперимент по ее отмене признан неудачным — инспекторам ГИБДД было сложно выявлять на дорогах «транзитчиков» и транспорт из «не своего региона». (Нужно добавить, что машину по-прежнему можно поставить на учет в любом отделении ГИБДД любого региона, но присваиваться будет все равно код «вашего» региона);
  3. Зарегистрировать новую машину теперь можно в автосалоне, где ее купил. Для этого у автосалона должно быть специальное разрешение на регистрационные действия от ГИБДД. При такой схеме дилеры или (в редких случаях) завод-изготовитель будут действовать от имени владельцев транспортных средств при подаче документов в регистрационные подразделения Госавтоинспекции. Также они будут осматривать транспортные средства, формировать заявление и комплект необходимых для регистрации документов;
  4. Вводится обязательная полицейская маркировка для машин с нечитаемым VIN, номером кузова или рамы. Нанесение маркировки будет осуществляться за счет владельца транспортного средства. Это обеспечит исключение необходимости проведения повторных экспертиз и вызванных ими неоправданных временных затрат граждан;
  5. Уточняется порядок регистрации транспортных средств, собственники которых не достигли 16-летнего возраста. Такие транспортные средства регистрируются за одним из родителей, опекуном или попечителем, а по достижении собственником 16-летнего возраста регистрация прекратится по инициативе регистрирующего органа для перерегистрации транспорта за его «повзрослевшим» собственником;
  6. Для проведения любых регистрационных действий доверенное лицо владельца транспорта отныне обязано предъявить оригинал паспорта собственника или нотариально заверенную доверенность. (Подчеркнем, этот пункт касается только ситуаций рег. действий с участием доверенного лица владельца авто);
  7. Вновь вводятся государственные регистрационные знаки типа «Транзит». Их будут выдавать для временного допуска к участию в дорожном движении автомобилей, вывозимых за пределы страны, а также грузовиков с голым шасси, перегоняемых к конечным производителям. «Транзит» позволяет в течение 30 суток участвовать в дорожном движении;
  8. Уточнены сведения, вносимые в регистрационный документ в части корректировки категории транспортного средства в соответствии с классификацией, установленной техрегламентом Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств;
  9. Основания для отказа в совершении регистрационных действий предусматривают случаи нахождения транспортного средства в розыске и несоответствия регистрационных данных или конструкции транспортного средства сведениям, указанным в документах, идентифицирующих транспортное средство, а также наличия запретов или ограничений на проведение регистрационных действий.

В ГИБДД России подчеркивают, что вступление в силу нового закона будет способствовать повышению качества госуслуг по регистрации транспорта.

Напомним, что изначально новые правила регистрации транспорта хотели ввести в августе 2019 года, но их доработка потребовала больше времени, чем предполагали.

Заключение

Новые автомобильные номера с 4 августа 2020 года: 10 нововведений

  1. Для мотоциклистов будут доступны номера уменьшенного размера: 190 на 145 мм (вместо нынешних 245 на 160 мм).
  2. Появятся номера, рассчитанные на задние площадки японских и американских машин с нестандартным местом крепления.
  3. Появляются специальные госзнаки для мопедов: по размеру они будут как мотоциклетные (190 на 145 мм), но с другим набором букв и цифр — ММ55АА77RUS (структура мотоциклетного 1133АА77RUS). Новый тип номеров предназначен для владельцев так называемых макси-скутеров, они не являются полноценными мотоциклами, но оборудованы двигателями объемом более 50 куб. см.
  4. Появятся специальные мотоциклетные номера на красном фоне для работников иностранных дипмиссий.
  5. Появятся знаки для квадроциклов.
  6. Ретро- авто получат свои знаки. Основное их отличие — буква «К», отделенная чертой от остальных символов.
  7. Спортивные авто получат свои знаки. Основное их отличие — буква «С», отделенная чертой от остальных символов номера.
  8. «Классика» и спортивные машины получили не по одному, а по три типоразмера знаков.
  9. Каждая заготовка автомобильного номера должна иметь уникальный 12-значный код изготовителя. Он подскажет полиции, где, кем, когда был произведен госзнак и где он продан.
  10. Снят запрет на сверление дополнительных отверстий в знаке: уточнено лишь, что они не должны затрагивать символы, флаг и код RUS.

Хотим также отметить, что выданные ранее автомобильные номера не нужно менять на новые.

Уважаемые читатели!
  • При возникновении дополнительных вопросов – пользуйтесь помощью дежурного юриста нашего сайта. Связаться с ним можно кликнув в правом нижнем углу экрана.
  • Делитесь собственным мнением в комментариях к статье.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here