В Москве планируется строительство новых автодорог к 2020 году. На протяжении 2018 года уже осуществилась постройка дорог, общая протяжность которых составила 127 км. Так же было введено в эксплуатацию 55 мостов, тоннелей, 19 переходов для пешеходов. В последние несколько лет реализовались планы по проведению одной из самых крупных автомагистралей — Северо-восточная хорда (третья часть работ уже выполнена). Кроме того, был запущен прямой ход хорды Северо-запада.
Текущее состояние
Столичные дороги имеют общую протяжность более 3,6 тысяч км., но обеспеченность сетевыми дорогами является вдвое ниже, чем в других крупных городах планеты. Общая часть дорожных территорий Москвы составляет всего 8%, а в периферийных зонах этот показатель не превышает 3%. По европейским стандартам этот показатель должен составлять минимум 15-20%. После воссоединения столицы с Новой Москвой (2011-12 г.) и увеличения площади города почти в 2,5 раза, строительство и ремонт дорог является одной из основных задач, которая должна воплотиться в рамках проекта Стратегии социально-экономического роста. Кроме того, необходимо повысить уровень обслуживания транспортных средств:
- улучшение сети уличных дорог;
- запуск новых станций метро и усовершенствование системы метрополитена в целом;
- развитие железнодорожных путей;
- установка парковок.
По улучшению дорожных путей в столице уже были предприняты некоторые действия. К их числу относятся:
- реконструкция автотрассы от Киевского до Боровского шоссе, которое проходит через д. Рассказовка;
- ремонтные работы соединения Киевского с Калужским шоссе;
- 80% завершенного строительства хорды Северо-запада (осталось доработать один участок);
- активные строительные работы по созданию орды Северо-востока (Бусиновская развязка — Дмитровское шоссе, промежуток Косинская развязка — Открытое шоссе и др);
- реализация крупного проекта — строительства промежутка трассы Солнцево-Бутово-Видное, который дублирует МКАД и др.
Заместитель мэра столицы заявил, что за последние 8 лет общая протяжность московских дорог увеличилась в среднем на 20%. За этот период было запущено 820 км автотрасс, что по длине приравнивается к 8 МКАДам, так же 254 эстакады, тоннелей и мостов, 218 переходов на дорогах.
Планы для реализации на 2020 год
На изображении представлен предварительный план столицы на следующий год.
Повышенное внимание обращают на улучшение инфраструктуры автотрасс в Новомосковском и Троицком округе. Строительство трасс инвестируется бюджетными ассигнованиями АИП (адресной инвестиционной программы на 2018-20 гг.). На официальном портале Комплекса политики градостроительства и строительных работ в столице представлено два документа, которые имеют непосредственную связь с АИП:
- ПП от 19 июня 2018 г. № 576-ПП.
- ПП от 10 октября 2017 г. №748-ПП.
- Приложение к ПП.
По условиям Приложения 1 и перечисленным постановлениям столичного руководства, из бюджета Москвы на усовершенствование транспортной сферы выделено:
- 360 884 миллиардов руб. на текущий год;
- 359 068 миллиардов рублей на 2020 г.
То есть, на строительство и обустройство автотрасс и системы транспорта в целом в Москве предусмотрено более 70% от всей суммы средств.
Согласно пунктам в приложении 2 к ПП от 10 октября 2017 итоговыми результатами реализации проекта АИП должны стать:
- 66,3 км новых автотрасс к концу текущего года;
- 86,4 км новых автотрасс к концу 2020 года;
В планах, которые необходимо реализовать за 2018-2020 годы, состоит следующее:
- строительство 300 км автотрасс (37% в Новомосковском районе);
- 80 сооружений искусственного типа (21 из них в Новой Москве);
- 40 переходов.
Так же инфраструктуру столицы планируется расширить транспортными пунктами пересадок, которые должны быть расположены в доступе пешего хода. К будущему году планируется ввести в пользование около 56 таких пунктов. АИП планирует закончить укладку новых трамвайных линий в промежутке метро Пражская — район Восточное Бирюлево. Так же в рамках программы присутствует строительство следующих объектов:
- Южной рокады;
- хорды Северо-востока и Северо-запада;
- аналоги Кутузовского пр-та на юге и севере;
- УДС ЗИЛ;
- транспортный каркас на территории Новой Москвы.
На данном этапе проводятся работы по реконструкции набережной Москва-реки:
- Карамышевская набережная;
- Крутицкая набережная;
- Симоновская набережная.
Еще одним масштабным проектом для реализации в ближайшие годы станет создание альтернативного кольца из четырех хордовых автомагистралей (протяжностью 307 км) с наличием искусственных сооружений (158). В 2020 году планируется провести работы, которые учтены в плане по строительству московских дорог на 2020 год:
- Окончание работ по реконструкции шоссе Внуков (до мая). Работа стартовала еще в 2017 году. Дорога, длинна которой составляет 8,7 км будет соединять Минское и Боровское шоссе. Она будет иметь 4 полосы (3,5-4 м), которые будут обозначать линии движения транспортного потока, тротуар для пешеходов (2,3 м). На близлежащей территории будут зеленые газоны с кустами и деревьями. Обновленная трасса обеспечит увеличение уровня пропускаемости в Киевском направлении железной дороги и Калининско-Солнцевской линии.
- Продолжение строительных работ по созданию хорды Юго-востока, которое запланировано на лето текущего года. Дорога будет соединять Большую кольцевую (метро Нижегородская) с Третьим транспортным кольцом. В перспективе она должна дойти до Новомосковского района (с охватом 10 районов и пересечением 5 автотрасс). Протяжность хорды должна составить 36 км. Около половины общей длины займут эстакады.
- На следующий год планируют реализовать запуск южного аналога Кутузовского проспекта. Так же в перспективе есть строительство северного аналога (11,5 км, 8 путевых проводов, 4 моста, 2 эстакады разводного типа). Он должен охватить территорию от ДЦ Москва-Сити до самого МКАД. Так же в планах есть создание съезда на Молодогвардейскую развязку. Целью дублеров проспекта является снижение потока на западе Москвы для повышения транспортного доступа ДЦ Москва-Сити.
- Будут проведены строительные работы по созданию кольца из трех хордовых магистралей (северо-восточную, юго-восточную, северо-западную), так же будет запущена Южная рокада. Новое кольцо будет иметь продолжительность в 300 км автотрасс, 127 тоннелей, эстакад, мостов и около 50 переходов. Для повышения уровня и скорости строительных работ была запущена организация Мосинжпроект. В режиме активных работ строительство может завершиться к середине 2022 года.
Начальник московского департамента по развитию новых территорий В. Жидкин заявил, что за 2019-2020 годы на территории Новой Москвы должно быть запущено примерно 300 км новых автотрасс.