Почему то, как мы разговариваем с детьми, действительно имеет значение для развития

Почему то, как мы разговариваем с детьми, действительно имеет значение для развития

Разговор быстро заканчивается при разговоре с новорожденным. Они ничего не говорят в ответ. Они не будут грустить, когда вы говорите им, что будет дождь, или улыбаться, когда вы рассказываете шутки.
В то же время эти первые недели окутаны облаком истощения. Мой ребенок не спал, когда он должен был, а это значит, что я тоже не мог. Неудивительно, что разговор не проходил точно. Становится легче, когда они становятся более отзывчивыми, но мне все еще не приходило в голову «ворковать» в ответ на булькающие звуки моего ребенка или говорить по-детски с большими, громкими, медленными гласными звуками. Я часто с благоговением смотрел бы, как другие, казалось бы, более родительские типы, имели бы целые разговоры с моим ребенком.

Через несколько месяцев, когда дети начинают больше реагировать на болтовню и хихиканье, становится легче. Но исследования показывают, что некоторые родители до сих пор мало разговаривают со своими детьми, и это может иметь длительные негативные последствия — последствия, даже видимые в мозге. В середине 1990-х годов было сделано тревожное открытие о значительных изменениях языковых достижений у детей. Исследователи Бетти Харт и Тодд Рисли ходили по домам семей из разных социально-экономических групп, каждый месяц проводя по часу, записывая их в течение более двух лет. Анализируя данные, они обнаружили, что дети из беднейших семей слышали на треть больше слов в час, чем дети из семей с более высокими доходами. Расширяя масштабы, они предложили, что к тому времени, когда детям исполнится четыре года, между детьми из бедных семей будет пробел в 30 миллионов слов по сравнению с детьми из более состоятельных семей.

Это исследование было далеко от идеала. У него был небольшой размер выборки, и неясно, настолько ли велика пропасть, как впервые предположили исследователи . С тех пор другие критики показали, что дети с низкими доходами слышат гораздо больше слов, чем Харт и Рисли, когда учитывают язык, который они слышат в разговорах как внутри, так и вне дома. Отвечая на этих критиков, другая группа подчеркнула, что «маленьким детям не выгодно слышать речь о темах, представляющих интерес для взрослых».

Почему то, как мы разговариваем с детьми, действительно имеет значение для развития

В зависимости от разговоров, которые эти дети слышат с раннего возраста, у них может быть совсем другая жизнь (Фото: Getty Images)

Если этот «пробел в слове» действительно существует, он проблематичен, поскольку язык, как известно, является одним из наиболее важных факторов, определяющих то, как вы собираетесь поступить в дальнейшей жизни , начиная с самых ранних школьных лет до университета и, в свою очередь, вашей карьеры. Для того, чтобы читать, изучать основы счета и даже формулировать воспоминания, вам нужен язык. «Если это не так, как нужно, вы уже начинаете гонку позади», — говорит Кэти Хирш-Пасек, которая руководит лингвистической лабораторией Темплского университета в Филадельфии. Это отставание также играет в мозге. Нейробиологи теперь могут показать, как мозг реагирует на раннюю языковую экспозицию.

Одна группа во главе с Рейчел Ромео, неврологом и речевым патологом в Бостонской детской больнице, показала, что разговорные взаимодействия могут принести видимую пользу развитию мозга . Команда записывала разговоры в домах семей, отслеживая как количество языка, на котором они общались, так и количество разговорных ходов. Дети, у которых было больше разговоров по очереди, лучше справлялись с заданиями по пониманию языка. У этих детей также были более сильные связи белого вещества в мозге в двух основных областях, важных для языка, увеличение, которое могло бы ускорить обработку в этих областях. Это, говорит Ромео, показывает, что разговорные повороты способствуют развитию мозга. «Мы обнаружили, что больше разговоров связано с более сильными связями на этом пути, что, в свою очередь, связано с языковыми навыками детей», — говорит Ромео.

Почему то, как мы разговариваем с детьми, действительно имеет значение для развития

 

Для развития ребенка важнее всего двусторонний разговор, а не просто пассивный слух (Фото: Getty Images)

Действительно, большое количество доказательств показывает, что не пассивное слушание — или даже количество слов, которым подвергается ребенок — имеет значение больше всего. Вместо этого важно качество разговора . То есть, взад-вперед, поворотный характер, который требует слушания и ответа. Это то, что Хирш-Пасек и ее давний соратник Роберта Голинкофф называют «разговорным дуэтом», потому что «вы не можете петь в одиночку». На самом деле, другое исследование показало, что если разговор прерван из-за телефонного звонка, ребенок не узнает новое слово , но узнает его, если разговор не прерван. Команда Ромео сделала еще один шаг в небольшом последующем исследовании, которое помогло родителям понять важность разговоров по очереди. В этой группе они обнаружили увеличение серого вещества в языковых и социальных областях мозга детей. «Это не совпадение, — говорит она. Имеет смысл, что социальные и языковые области мозга «сходятся» в этих детско-родительских отношениях, так как язык лежит в основе наших социальных отношений, и оба они имеют фундаментальное значение для нашего обучения. «У нас есть это человеческое желание общаться», — говорит она. «Кроме того, мы развиваем наши языковые навыки, и эти языковые навыки создают основу для более высокого уровня познания».

Почему то, как мы разговариваем с детьми, действительно имеет значение для развития

Участие в интерактивной деятельности, такой как чтение, приводит к сходству моделей мозга двух участников (Фото: Getty Images)

Между тем, другая группа, эта в Принстонской детской лаборатории, провела мониторинг мозга младенцев и экспериментаторов, чтобы обнаружить, что, когда они занимались интерактивной игрой, такой как пение или чтение, их паттерны активации мозга начали сходиться . Другими словами, их мозг «становится связанным», — объясняет Элиз Пьяцца из Института нейронауки Принстонского университета, ведущий автор работы. В других случаях, когда она принимала участие в отдельных видах деятельности, «нервная синхронность» между их мозгами исчезала, говорит она. «Вы как будто настолько настроены, что действуете не как два человека, а как один. Вот где мы верим, что обучение усиливается и происходит, и это то, что приводит вас к разговору », — говорит Хирш-Пасек о работе.

Социоэкономический статус

Учитывая, насколько важны разговоры в столь юном возрасте, насколько мы должны беспокоиться о «пропасти слов» — и откуда она взялась?

Почему то, как мы разговариваем с детьми, действительно имеет значение для развития

Родители с более высоким доходом, как правило, используют более длинные предложения и больше словарного запаса со своими детьми — частично из-за их уровня образования (Credit: Nappy.co)

Даже если исследование Харта и Рисли не было идеальным, идея о существенном социально-экономическом разрыве была воспроизведена десятками исследований. Например, в 2008 году Мередит Роу из Гарвардского университета обнаружила, что типы разговоров значительно различаются в семьях с низким и высоким уровнем дохода — отчасти из-за разного уровня образования, которого достигают родители в этих группах. Другими словами, «знание родителей» вносит позитивный вклад в развитие словарного запаса, говорит Роу. В этом исследовании родители с более высоким доходом использовали более длинные предложения и больше словарного запаса, чем родители с более низким доходом. «Ключевым выводом здесь было то, что влияние бедности на то, как родители общались со своими детьми, объяснялось тем, как много родители знали о развитии ребенка», — говорит она. Если существует какая-либо связь между социально-экономическим статусом и речевыми способностями, это может быть связано с тем, что бедность связана как с более низкими уровнями образования, так и с большим стрессом. Оба фактора означают, что качество разговоров может пострадать. Но социально-экономический статус не детерминизм.

В одном из исследований, проведенных в 2015 году, Хирш-Пасек и его коллеги рассмотрели речь 60 детей из семей с низким доходом в возрасте двух лет; через год они вернулись, чтобы посмотреть, как развивались эти дети. Как и ожидалось, дети, которые участвовали в большем количестве разговоров в два года, имели более продвинутый язык спустя год . Те, у кого было меньше разговоров, хуже оценивали языковые способности.

Почему то, как мы разговариваем с детьми, действительно имеет значение для развития

У детей, у которых было больше разговоров в возрасте двух лет, был более продвинутый язык через год (Фото: Getty Images)

Поскольку все эти дети были выходцами из малообеспеченных семей, результаты показывают, что одна лишь бедность не предрасполагает ребенка к более низким языковым навыкам. «Речь идет не только о том, родились ли вы в среде с ограниченными ресурсами, но и о том, как вы взаимодействуете со своим ребенком в этой среде, которая, кажется, имеет значение», — говорит Хирш-Пасек.

Хотя пробел в словах может иметь длительные последствия, хорошая новость заключается в том, что все родители, по крайней мере, время от времени общаются со своими детьми. Если родители понимают, что качественное взаимодействие важнее количества, тогда все дети могут получить пользу. Она добавляет, что чем больше у них социального опыта, будь то с родителями или с другими лицами, ухаживающими за ними, тем больше они будут изучать. Есть и другие способы ускорить этот процесс.

Родительский тренинг эффективен , но он трудоемкий и дорогой. К счастью, есть и другие простые, проверенные способы, которые помогают поддерживать более качественные разговоры.

Почему то, как мы разговариваем с детьми, действительно имеет значение для развития

Чем больше социального опыта у детей и младенцев, тем больше они будут учить (Фото: Getty Images)

Хирш-Пасек и его коллеги показали, что в общинах с ограниченными ресурсами в некоторых из самых бедных районов Филадельфии размещение подсказок в супермаркетах повышает значимость разговоров на 33%. Это могут быть простые постеры с такими вопросами, как «Откуда молоко?» И «Какой ваш любимый овощ?». Я посетил несколько мест в Филадельфии, в том числе на автобусной остановке, а также на игровой площадке в библиотеке и в настольных играх размером с человека в детском музее Филадельфии «Пожалуйста, прикоснись», где Хирш-Пасек и ее команда пытаются использовать другой подход. Здесь они используют игры для поощрения нескольких важных аспектов обучения, от социального до когнитивного, от импульсного контроля (хоп-скотч) до исполнительной функции (игры для решения проблем). Важно отметить, что их аккуратно разместили в местах, где люди уже собираются группами. И хотя игры ориентированы на детей, они были удивительно интересными и для нас, взрослых.

Проект под названием « Игривые учебные ландшафты » включал сотрудничество с городскими советами и архитекторами, чтобы «превратить повседневные места в возможности обучения». Более того, тщательный мониторинг со стороны ближайших исследователей показал, что некоторые из этих проектов помогли увеличить количество разговоров на 30-55%. «В качестве дополнительного подарка, когда вы делаете эту среду интересной, их родители с большей вероятностью кладут свои мобильные телефоны, смотрят в глаза своему ребенку и ведут содержательный разговор», — говорит Хирш-Пасек. «Представьте, что мы могли бы сделать, если бы сделали мир немного веселее». Исследователи говорят, что при достаточной воле должно быть легко воссоздать подобные пространства во многих других городах.

Почему то, как мы разговариваем с детьми, действительно имеет значение для развития

Проект Urban Thinkscape превращает общественное пространство в учебную деятельность (Фото: Sahar Coston-Hardy Photography)

В Великобритании правительство запустило соответствующий проект в Интернете, где простые подсказки побуждают родителей больше разговаривать со своими детьми. Hungry Little Minds — это трехлетняя кампания, целью которой является «побудить родителей участвовать в мероприятиях, которые способствуют раннему обучению их детей и помогают подготовить их к школе и за ее пределами».

Для некоторых стресс повседневной жизни может оставить меньше времени для разговоров и игр. Но теперь ясно, что тонкие изменения в том, как мы говорим с детьми и как мы слушаем, могут буквально вырастить их мозг к лучшему. Вооружившись этим знанием, я теперь обнаруживаю, что размышляю о паттернах мозга моего ребенка, когда я ворчу и говорю с ним, рассказываю ему отрывки о моем дне, а также задаю ему вопросы, чтобы увидеть, как он реагирует. Часто меня встречают с беззубой улыбкой. В других случаях он не отвечает вообще. Но даже в этом случае, теперь я знаю, что его мозг может расти из-за этого, что-то, в чем все мы, родители или опекуны, могут сыграть решающую роль.
bbc.com

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here