Подробно обо всех изменениях в экзаменах на водительские права с 1 апреля 2021 года: очень серьезные изменения!

Новые изменения в правилах сдачи экзамена на получение водительских прав вступят в силу с 1 апреля 2021 года, с этого момента больше не нужно будет отдельно сдавать «площадку» на экзамене в ГИБДД. «Площадку» объединят с городом: кандидату нужно будет уверенно ориентироваться в потоке и выполнять задания в произвольном порядке. На все дадут 30 минут. Теперь сотрудники Госавтоинспекции будут, в условиях реального дорожного движения, давать объективную оценку навыков управления транспортным средством потенциальных водителей.

Новые правила сдачи экзамена на права в 2021 году с 1 апреля

Новый объединенный экзамен на права будет длиться 30–40 минут, следует из нового административного регламента МВД. Непристегнутый ремень безопасности и телефон в руках будут считаться грубейшей ошибкой — экзамен будет в этом случае прекращаться. Поддельная медсправка станет основанием для аннулирования результатов экзаменов.

Регламент связан с постановлением правительства, которое вступает в силу с 1 апреля 2021 года: вместо трех экзаменов в ГИБДД («теория», «площадка», «город») будет два («теория» и «город»). Как технически будет проходить тестирование, и описано в приказе, который готовили в ГИБДД.

  • Нововведения коснутся категорий B, C, D и соответствующих подкатегорий.
  • Для сдающих на категории М, А, А1 экзамены почти не изменятся, площадка сохраняется.

Новый объединенный экзамен («город»+ «площадка») будет проходить по следующей схеме. 20 минут дадут на подготовку. Тестирование будет длиться 30 минут, но если проверяются навыки управления машиной с прицепом (категории BЕ, СЕ, DE и т. д.), экзамен может длиться до 40 минут. В машине могут находиться, помимо экзаменатора и ученика, еще представитель автошколы (собственник машины) и другие кандидаты в водители. Двигатель машины должен быть прогрет и выключен, стоять на «ручнике» перед началом теста. Экзаменатор «фиксирует тождественность лица кандидата в водители с лицом, изображенным на фотографии в документе, удостоверяющем личность», произносит вслух имя, фамилию, отчество на камеру, установленную внутри салона.

Во время экзамена инспектор должен проверить определенный набор водительских навыков, среди которых — «остановка и начало движения на подъеме и на спуске», «постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару при движении задним ходом», «разворот в ограниченном пространстве», «обгон или опережение», «движение с максимальной скоростью», «торможение и остановка при движении на различных скоростях» и т. д.

Все совершенные водителем ошибки фиксируются в экзаменационном листе — всего их предусмотрено 36 вариантов.

При самых грубых ошибках экзамен прекращается: наехал на бордюр, проехал на красный свет, не пропустил пешехода и т. д. Аналогичный принцип действует и сейчас, однако теперь за непристегнутый ремень и разговор по телефону экзамен будет прекращаться — это будет считаться грубой ошибкой. За остальные виды ошибок ставятся штрафные баллы: если их больше пяти, то экзамен также прекращается. Например, не включил «поворотник» или выехал во время затора на перекресток — три балла, ехал слишком медленно, создавая помехи другим, или не включил фары — два балла, неуверенное владение «органами управления» или заглохший двигатель — один балл.

Подробно описан процесс аннулирования результатов экзаменов. Основанием для этого станет жалоба гражданина (если она была удовлетворена) или подложные документы (например, медсправка).

Если иностранный гражданин меняет свои права на российские, при этом выясняется, что иностранец у себя на родине водительского удостоверения вообще не получал, то и в этом случае результат экзамена также аннулируется.

 

Вводится также новое основания для аннулирования самих прав — если ГИБДД получает сведения из «информационных ресурсов МВД» о смерти автовладельца. Речь идет об автоматическом обмене данными между Госавтоинспекцией и главным управлением по делам миграции МВД. Это исключит ситуации, когда, к примеру, гражданин, сильно похожий на своего умершего брата (или другого родственника), управляет его автомобилем по чужим документам. Такие случаи, по данным “Ъ”, периодически выявляются инспекторами ДПС на дорогах.

Заключение

Ключевым изменением здесь станет то, что проверка первоначальных навыков управления транспортным средством на закрытых площадках в формате отдельного экзамена теперь проводиться не будет. Сотрудники Госавтоинспекции будут давать объективную оценку готовности будущих водителей управлять транспортным средством исключительно в условиях реального дорожного движения.

Правило будет касаться кандидатов в водители легковых и грузовых авто, а также автобусов и составов транспортных средств. Практический экзамен на мототранспортных средствах будет проходить по-прежнему.

С 1 апреля также будет изменен перечень ошибок и нарушений, за которые выставляются штрафные баллы. Ошибки и нарушения делятся на подгруппы в зависимости от степени влияния на безопасность движения, серьезные же ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок. В качестве примера основания для прекращения проведения практического экзамена там привели ситуацию, когда кандидат не пристегнул ремень безопасности или использовал во время движения телефон.

Для получения положительной оценки кандидату в водители необходимо продемонстрировать навыки безопасного управления транспортным средством в условиях реальной дорожной обстановки, набрав при этом, как и ранее, менее 5 штрафных баллов, добавили в Госавтоинспекции.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here