Правила продажи молочных продуктов с 1 июля 2019 года: последние новости

Правила продажи молочных продуктов с 1 июля 2019 года: последние новости

Стало известно, что с 1 июля 2019 года вступает в силу постановление российского правительства касательно продажи молочных продуктов на территории России – предлагаем узнать, как изменились правила и что означает нововведение для обычных граждан.

С какой целью были введены изменения в  порядок торговли молочной продукцией

По словам Дмитрия Медведева, новые правила торговли молочной продукцией позволят снизить себестоимость продукции, повысить срок хранения. Премьер-министр России считает, что соблюдение требований, указанных в постановлении, пойдет на пользу малым и средним производителям молока и молочной продукции.

Правила продажи молочных продуктов с 1 июля 2019 года: последние новости

Мелкие производители испытывают проблемы с реализацией свое продукции, так как они не способны конкурировать с более крупными производителями. В особенности это касается продукции с коротким сроком реализации. Теперь у мелких производителей, работающих без заменителя молочного жира, будет возможность обратить на себя внимание покупателей.

Ритейлерам дали время для подготовки торговых залов в соответствии с постановлением до 1 июля 2019 года.  С 1 июля в торговых залах должны появиться отдельные стеллажи для продукции от производителя, который не использует заменитель молочного жира.

Чем отличаются молоко и молокосодержащий продукт?

Выбирая молоко или продукты молочной серии для ежедневного потребления, каждый из нас надеется, что покупает качественный и полезный для здоровья товар, содержащий кальций, витамин D, аминокислоты и другие полезные микроэлементы. Тем не менее, достаточно большой процент продукции, представленной на прилавках супермаркетов, уже нельзя назвать молоком. Хотя визуально и по вкусу такие напитки довольно близко напоминают знакомое всем с детства молоко, их состав имеет ряд существенных отличий.

Согласно классификации, установленной федеральным законом № 88-ФЗ от 12.06.08, разделяют такие понятия, как:

  • Молочные продукты – это пищевые продукты, в рецептуре которых имеются только цельное молоко и его составные части. Не допускается наличие белка и жиров растительного происхождения.
  • Молочные составные продукты – это продукция, в составе которой помимо молока присутствуют побочные продукты, образующиеся в ходе его переработки (пахта, сыворотка, молочные белки), а также другие компоненты (кусочки фруктов, изюм, орехи, шоколад и др).
  • Молокосодержащие продукты – это продукция, в составе которой имеются жиры или белки немолочного происхождения (не более 50%). Чаще всего это пальмовое и кокосовое масла.

Правила продажи молочных продуктов с 1 июля 2019 года: последние новости

 

Благодаря стараниям квалифицированных технологов, ощутить разницу на вкус у обычного потребителя вряд ли получится, а вот желаемого положительного эффекта для здоровья от продуктов с растительным заменителем, не будет.

Тем не менее, молокосодержащие продукты тоже имеют свои преимущества. Взрослым людям их можно потреблять в большем объеме, чем натуральное молоко. К тому же товары с заменителями значительно доступнее, и, как правило, имеют более длительный срок хранения.

Право каждого покупателя выбирать продукцию на свой вкус и кошелек. Суть нововведения 2019 года в том, что покупатель должен быть в полной мере информирован о том, какой именно товар оказался в его корзине.

Состав и маркировка

В 2019 году начинает действовать система обязательной маркировки молочной продукции, которая позволит проследить путь каждой бутылки молока или пачки масла от завода производителя до прилавка магазина.

Также на упаковке должна быть представлена достоверная информация о составе и в частности, о наличии заменителей молочных жиров. Текст должен быть нанесен достаточно крупным шрифтом и быть хорошо читаемым. В названии содержащих растительные жиры продуктов запрещено использовать названия «молоко», «сметана», «кефир», «масло» и др.

Для большинства покупателей, интересующихся составом продукта, который планируют употребить, этого вполне достаточно. Но, некоторым людям даже соответствующий нормам шрифт разобрать бывает достаточно сложно. Но уже с 1 июля 2019 года изменились правила продажи молочных продуктов и купить натуральное молоко, масло, кефир или другие молокопродукты в магазинах России станет проще.

Правила продажи молочных продуктов с 1 июля 2019 года: последние новости

Мнение экспертов

Новые правила практически никак не повлияют на работу магазинов и доход крупных производителей, просто изменится система размещения товаров на полках.

В то же время, эксперты едины во мнении, что нововведение поможет закрепиться на рынке небольшим фермерским хозяйствам, которые предлагают высококачественную натуральную продукцию и вынуждены конкурировать с молокосодержащими аналогами более разрекламированных брендов. Марки, предлагающие товары с комбинированным составом, не должны пострадать, ведь данный вид продукции давно имеет своего постоянного покупателя и реализуется по привлекательной для населения цене. Более тщательно пересмотреть свой ассортимент предстоит торговым точкам, которые ориентированы на реализацию органических продуктов.

Сложности могут возникнуть только у недобросовестных производителей, которые пытаются выдавать товары с пальмовым и кокосовым маслом за натуральные. Как показывает практика, таких достаточно много на территории разных регионов РФ. Так, в ходе контрольно-надзорных мероприятий, проведенных в первом квартале 2019 года, из оборота было изъято более 19 тонн молочной продукции, не соответствующей требованиям законодательства. В том числе 1 545 партий молока. Нарушители оштрафованы на общую сумму более 30 млн. рублей.

Правила продажи молочных продуктов с 1 июля 2019 года: последние новости

Последствия для производителей молочной продукции

Ошибочно полагать, что производители продукции с заменителем молочного масла сильно пострадают после внедрения нововведений в правила реализации молочной продукции. Они будут обязаны указывать полный состав своей продукции. Учитывая тот факт, что продукция с заменителем молочного жира стоит в несколько раз дешевле, чем натуральная продукция, продажи таких производителей не должны упасть.

Но вместе с тем, торговым предприятиям, позиционирующим себя как магазины полезной и натуральной еды, в срочном порядке нужно будет избавиться от «фермерских» или «органических» товаров, сделанных из заменителей молочного жира. Но эти правила продажи молочной продукции могут повлиять на маркетинг производителей. Каждому производителю придется научиться правильно позиционировать свой товар.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here