Автоперевозчикам могут упростить провоз сверхнормативных грузов, а на автоматических комплексах весогабаритного контроля будут регулярно замерять точность показаний. Такие решения принял министр транспорта Евгений Дитрих на личном приеме граждан.
Сейчас приходят на станцию в универсальных железнодорожных контейнерах, которые для автоперевозки слишком тяжелые. За перевес штрафуют на сотни тысяч рублей. Но разделить груз нельзя: на контейнерах стоят пломбы, снимать которые запрещено по договору перевозки, пояснила министру представитель Уральской логистической ассоциации Ирина Шведова. Если признать такие грузы неделимыми, можно будет получать спецразрешения на провоз. «Можно предусмотреть для вас спецразрешения, если невозможно вскрыть контейнер. Но тогда за их отсутствие будем наказывать», — уточнил Евгений Дитрих.
Но упрощение перевозки сверхнормативных контейнеров не означает смягчение весового контроля. Для сохранности автодорог сейчас их оборудуют автоматическими пунктами весогабаритного контроля в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Взвешивание грузовиков проходит автоматически, при превышении нормы назначается штраф. Пока все действует в тестовом режиме, федеральный проект стартует с начала 2020 года.
Грузоперевозчики считают, что весы допускают критические неточности. Для защиты от неправильных штрафов они попросили установить специальные весовые комплексы и выдавать сертификаты взвешивания. А еще российские грузоперевозчики пожаловались министру на зарубежных коллег. Те нарушают правила безнаказанно, так как из России в Беларусь или Казахстан проезжают свободно, а на внешних границах Евразийского экономического союза штрафы с них уже никто не спрашивает.
Нужно ввести регулярные поверки весов, например, раз в квартал, чтобы не возникало сомнений в достоверности измерений, предложил министр. Что касается наказаний для зарубежных нарушителей, то присутствовавшие специалисты посоветовали до уплаты штрафа грузы не выпускать.
Предложения нужно сформулировать до конца сентября, поручил Дитрих. А с таможней проработают вопрос, как конкретно блокировать выезд грузов на границе ЕАЭС.
Были и кадровые вопросы. Для многих кандидатов, отслуживших в армии или МВД, путь на транспорт закрыт из-за требований к образованию. К тому же для прохождения аттестации нужно каждый раз собирать множество однотипных документов, уже скоро это уйдет в прошлое. Минтранс готовит проект распоряжения, по которому заявителю не придется для аттестации повторно представлять ряд справок, если свидетельство об аттестации уже было получено ранее. «В январе планируем внести проект в правительство», — сказал Дитрих.