С 1 января следующего года машин без регистрационных знаков на дорогах быть не может. Это станет следствием вступления в силу закона о регистрации транспортных средств.
О таких новациях рассказал на всероссийском совещании руководителей ГИБДД, которое проходит в Екатеринбурге, начальник управления надзорной деятельности Госавтоинспекции МВД России Роман Мишуров. Закон должен был вступить в силу в августе, но необходимые подзаконные акты еще не были приняты. Сейчас в правительстве находятся пять постановлений. Также ожидают подписания четыре приказа МВД.Для продажи «красивых» номеров ГАИ предлагает выставлять их на госуслугах, а Минэкономразвития — на аукционе
Какие нововведения вводятся этим законом? Им устанавливается возможность регистрации новых машин с помощью дилера. То есть покупая новую машину, автовладелец сразу получит ее с документами и номерами. Напомним, что б/у автомобили также продаются уже с номерами. Таким образом, просто становится невозможной ситуация, когда на дороге может появиться на законных основаниях автомобиль без номеров.
Также установлена обязанность нанесения дополнительной маркировки автомобиля в случаях, когда невозможно его идентифицировать. Речь идет о ситуациях, когда VIN автомобиля уничтожен или изменен в результате коррозии, некачественного ремонта автомобиля, а также если он утрачен в результате противоправных действий третьих лиц. То есть автомобиль был угнан, найден и возвращен хозяину.
Инспектор устанавливает факт, что идентификационный номер уничтожен. Машина направляется на экспертизу. Эксперты устанавливают оригинальный VIN и отправляют машину обратно в ГИБДД вместе с документами. Начальник подразделения принимает решение о нанесении дополнительной маркировки. Это тот самый VIN, который был установлен.
После чего собственнику необходимо эту маркировку нанести. Наносить ее может либо завод-изготовитель, либо испытательная лаборатория. Как это делается для автомобилей, выпускаемых в единичных экземплярах — самоделок. После того как дополнительная маркировка нанесена, машину требуется снова отвезти в ГИБДД, чтобы поставить ее на учет и внести в документы все изменения.
Также Мишуров напомнил, что закон вводит процедуру присвоения номера. При этом знаки будет выдавать ГИБДД или их можно будет изготовить самостоятельно. Если автовладелец пришел в ГИБДД в том регионе, в котором он зарегистрирован, он может выбирать: заплатить госпошлину в размере 2850 рублей и получить знаки в ГИБДД или заплатить 850 рублей, получить документы, в которых указан его номер, а потом отправиться к изготовителю номеров.
Если автовладелец обратился в ГИБДД другого региона, то выбора у него не будет. Ему за 850 рублей присвоят номер, а изготавливать знак он будет уже в организации-изготовителе. При этом номер ему будет присваиваться с кодом региона, в котором он зарегистрирован.
Будет создан реестр виртуальных номеров. Если житель одного региона обратится в ГИБДД другого региона, то номер ему присвоят именно из этого реестра виртуальных номеров.
В ходе обсуждения зашла речь и об аукционах номеров. У Госавтоинспекции есть свое видение продажи «красивых» номеров. Например, такой вариант. Каждый автовладелец может выбрать себе на госуслугах номер на свой вкус за госпошлину. А «красивые» номера он сможет там же купить. Для этого региональные подразделения выберут пользующиеся особым спросом номера, которые будут занесены в отдельный реестр.
Но вопросом аукциона номеров занимается Минэкономразвития. А там видят это именно как 30-дневный аукцион. В каком виде новация появится в будущем — пока неизвестно. Ведь соответствующий нормативный акт пока не разработан.
Наша группа