Арбитражный суд Москвы обязал Siemens Mobility GmbH исполнить договор поставки 13 поездов «Сапсан». Решение немецкой компании об одностороннем расторжении договора признано не соответствующим условиям договора, российскому законодательству и разъяснениям Европейской комиссии.
Siemens после знаменитого скандала с турбинами, возможно, стала намного осторожнее и стала воспринимать российский рынок чрезмерно токсичным. Либо, компания поддалась «очарованию» общего бегства иностранных компания, совершенно недобровольного, но тем не менее, состоявшегося.
В принципе интересно и то, как возможно принудить зарубежного производителя, покинувшего российскую территорию исполнять договор, грозящий ему намного большими неприятностями. С другой стороны, санкции и войны не вечны и, в отличие от НАТО, взаимодействие с компанией теоретически возможно. Соответственно ей придется решать коммерческие вопросы с учетом обязательности исполнения местного законодательства.
С другой стороны, Сименс обязательно нужно наказать и тем, что часть номенклатуры нужно заменить на других поставщиков, часть делать самостоятельно, а часть – обязать 100% локализовать. И, тогда, велкам обратно.