Для электросамокатов и подобных им транспортных средств нужны четкие нормы законодательного регулирования, определяющие их юридический статус, разрешенную скорость и возраст использования. Об этом заявил руководитель фракции «Справедливая Россия – За правду» Сергей Миронов, комментируя разработку ГОСТа для средств индивидуальной мобильности (СИМ).
Как стало известно, ГОСТ для электрических СИМ совместно разрабатывают Минпромторг, мэрия Москвы и ФГУП «НАМИ». По стандарту, все используемые в России электросамокаты и подобные им средства должны быть оборудованы системой спутникового слежения, ограничены в скорости до 25 км/ч с функцией автоматического замедления до 6 км/ч в заданных зонах (например, в парках).
«По этому ГОСТу, все регулирование спускается на уровень электроники. Хотя, по моему убеждению, электросамокаты давно требуют четких законодательных норм, прописанных людьми и для людей, с учетом мировой и российской практики, – комментирует Сергей Миронов. – На сегодня электросамокаты и другие СИМ даже не определены в законодательстве. Есть довольно произвольные трактовки, которыми пользуются сотрудники ГИБДД и суды при авариях, относя одних пользователей СИМ к пешеходам, других – к мотоциклистам. На фоне правовой неопределенности число ДТП лишь растет».
По данным МВД, в прошлом году количество аварий с СИМ выросло на 67,5% к 2020 году, произошло 672 ДТП с 20 погибшими и 704 ранеными.
При этом с 2019 года Минтранс анонсирует поправки в ПДД для средств индивидуальной мобильности, однако инициативы до сих пор не поступали в Госдуму, отметил глава СРЗП.
«Безусловно, эти новые виды транспорта нужно отражать в ПДД, определяя их юридический статус. Нельзя полагаться на некое «автоматическое замедление», нужны четкие ограничения скорости – на проезжей части, в пешеходных зонах и общественных местах, – говорит Сергей Миронов. – Необходимо также устанавливать возрастные ограничения для езды на СИМ различной мощности. Ситуации, когда на скоростных электросамокатах гоняют подростки, недопустимы. Нужно детально прописывать ответственность пользователей электросамокатов при авариях. Существующий хаос и беспредел нужно заменять четкими правилами дорожного движения. И это особенно необходимо в преддверии летнего сезона».