В 2010 году в Российской Федерации был принят федеральный закон, который регламентирует наказание в виде административного взыскания с автовладельца за тонировку стекол. Причем с этого момента ежегодно распространялись различные слухи об увеличении суммы штрафов за данное правонарушение, и в 2018 году профильные ведомства все же внесли некоторые изменения в закон о тонировке автомобильных стекол, но суммы штрафов остались на прежнем уровне.
В настоящее время уже официальные лица заявляют о возможных изменениях в федеральных законах о тонировке стекол автомобиля, и наложении штрафных санкций за данный вид нарушения. Поэтому автомобилистам рекомендуется детальней ознакомиться с предстоящими (возможными) нововведениями и изменениями в законах, регламентирующих штраф за тонировку автомобиля в 2020году.
Тонировка автомобиля по ГОСТу
в 2020 году
В следующем 2020 году автомобильная затемняющая пленка останется незаконной. Однако стоит учитывать, что согласно нововведениям в нормативно-правовые акты, полного запрещения на тонировку не будет, поэтому под запрет попадет та солнцезащитная пленка, которая обладает определенными показателями светопропускаемости, прописанными в законе ГИБДД о тонировке. Получается, что водители, управляющие транспортным средством с тонированными стеклами, уровень светопропускаемости которых соответствует правилам безопасного обзора, оштрафованы не будут.
В тех регламенте таможенного союза прописаны разрешенные к эксплуатации нормы солнцезащитных пленок для автомобильных стекол, которые должны отвечать следующим требованиям:
- Для лобового стекла степень светопропускаемости должен составлять не меньше 75 процентов;
- Для боковых передних стекол уровень обзорности должен быть больше 70 процентов;
- Для задних боковых стекол степень пропускания сета не регламентирована. При этом стоит учитывать, что использовать зеркальные пленки строго запрещено.
Также согласно регламенту разрешено наклеивать защитную светополосу на верхнюю часть лобового стекла. При этом ширина ее не должна превышать 14сантиметров.
Правила проверки уровня тонировки стекол в 2020 году
Современному водителю стоит знать не только сумму штрафа за тонировку автомобиля, и уровни светопропускной способности пленки, но и свои права для решения спорных вопросов с сотрудниками ГИБДД. Поэтому, если инспектор ГИБДД остановил автотранспортное средство с тонированными стеклами, водителю нужно припомнить, что:
- степень светопропускной способности можно проверить только тауметром, в случае, если у сотрудника ГИБДД не оказалось такого измерительного прибора, выписать штраф он не имеет права;
- ауметр обязательно должен пройти госповерку в специализированной организации, иметь сертификат, и быть опломбирован. При этом, инспектор обязан по требованию остановленного водителя предоставить ему все необходимые документы на измерительный аппарат;
- уровень светопропускаемости должен измеряться в 3-х точках, если это требование было нарушено, то штраф можно оспорить в судебном порядке, но для этого обязательно нужна видео-фиксация или присутствие понятых.
Кроме того стоит учитывать, что тонировка автомобильных стекол проверяется только в солнечную погоду. Поэтому, замеры, производимые в дождливую погоду при влажности воздуха выше 80 процентов, то данные измерения будут иметь большую погрешность. Также правильное измерение степени тонировки предусматривает температуру окружающей среды – выше +10 градусов, и уровень атмосферного давления, которое должно составлять не больше 795 миллиметров ртутного столба. В связи с этим замерять светопропускную способность ауметром зимой, не представляется возможным.
Выходит, что с января 2020 года инспектор ГИБДД может наложить административное взыскание (штраф) за тонировку автомобиля, только в том случае если были выполнены все вышеперечисленные условия, в противном случае он просто будет обязан отпустить водителя.
Также нужно знать, что сотрудники ГИБДД могут производить замеры тонировки исключительно на стационарных постах, так как любое другое место будет противоречить действующему законодательству Российской Федерации. В данном случае представитель ГИБДД может попросить водителя проехать до стационарного поста, но для этого ему придется произвести административное задержание за иное нарушение, предусмотренное нормативно-правовыми актами РФ.
Новые правки в законе о штрафах
за тонировку в 2020 году
В 2020 году профильными ведомствами планируется увеличить штрафные санкции водителям, которые нарушают нормы и правила тонировки автомобильных стекол. Получается что с января 2020 года нарушитель данного закона должен будет пополнить государственную казну на 1500 рублей (в настоящее время 500 рублей). За повторное нарушение тонировки, на водителя будет наложено административное взыскание в размере 5 тыс. рублей.
Также представители государственных органов собираются внести в закон нововведение, согласно которому, за троекратное нарушение автомобильной тонировки, водителя придется лишать прав. Однако в настоящее время, данное изменение находится на стадии разработки. А поэтому внедрить его с начала 2020 года вряд ли получится.
Также следует сказать, что инспектор ГИБДД может выписать повторный штраф не больше двенадцати раз. После чего действия нарушителя будут расцениваться согласно статьям уголовного кодекса РФ, и к нему может быть применен административный арест, или лишение водительского удостоверения.
Кроме того в 2020 году без изменений останутся уже существующие и работающие правила и законы тонировки автотранспортных средств. В том числе водителю или автовладельцу запрещено будет заклеивать стекла разноцветной пленкой. Также под запрет попадают пленки с фильтрами SP80 и SP90, эксплуатируемые на лобовом стекле и боковых передних стеклах.
Новый закон про тонировку с 1 января 2020 года – это очередная легитимная корректировка для российских автомобилистов. Согласно актуальным известиям, политики намерены повысить пеню за езду с затемнёнными стёклами. Посмотрим, чего в целом стоит ожидать любителей тонировать свои «железные кони».
Правовые нормы нанесения солнцезащитного слоя
Запрет на использование столь полюбившихся приспособлений возник неспроста. Спусковым рычагом внедрения таких изменений в законодательство стал повышенный риск совершения аварий.
Ради объективности отметим, что абсолютного аннулирования тонировки не существует. Это прописано в соответствующих нормативных актах. К тому же автомобили, сходящие с конвейера, по умолчанию комплектуются затемнёнными окнами. Подобное заводское решение устраивает многих владельцев четырёхколёсной техники.
Позакону о тонировке, в 2020 году сотрудники полиции не вправе штрафовать за верно установленное покрытие на стёклах. Правила монтажа регламентированы следующими положениями Таможенного союза:
- лобовые и боковые окна обязаны обладать минимальной величиной пропускания дневного света, составляющей 75%;
- бронированные машины имеют право пропускать свет до 60 процентов;
- допускается защитная плёнка сверху переднего стекла шириной максимум в 140 миллиметров – коэффициент светопропускания в данном случае не прописан в документах;
- разрешается передвигаться с нанесенным покрытием на задние стёкла, пропускающим свет по вкусу владельца ТС. Однако при этом обязательна установка боковых наружных зеркал, обеспечивающих обзор позади автомобиля;
- абсолютное вето налагается на затемнение любых зеркал.
Езда с «приглушённым» светом в салоне
Известно, что голь на выдумки хитра и российские граждане желают знать, как избежать штрафа за тонировку и ездить с ней круглый год. Ведь в РФ народ привык кататься, несмотря на частичное перекрытие видимости дороги…
К тому же в попытках защитить свои нервы и деньги при встрече с ГИБДД выдвигаются вроде бы железные аргументы против вандализма.
Да, поклонники тонирования не всегда преследуют эстетические мотивы, соответствующим образом оснащая личные аппараты. Они считают, что ограничение светопропускания убережёт ценные и не очень вещи, находящиеся в салоне. Тем не менее со стороны правосудия так не считают и поэтому не стремятся ради предотвращения вероятных краж корректировать законодательство.
Более весомым фактором в пользу эксплуатации затемнения стёкол является использование кондиционеров. Ведь в жаркое время лучи солнца меньше нагревают салон, следовательно, нужно меньше работать охлаждающему прибору. В конечном итоге, это прямой путь к сбережению запасов горючего.
Желание сэкономить на заправке движет водителями куда сильнее, нежели мнимая защита от ограбления либо жажда украсить машину.
Вот и получается, что автомобилисты на основании данного обстоятельства думают над тем, разрешат ли тонировку в 2020 году согласно прежнему исполнению. Т.е. народ надеется, что можно будет ездить с изрядной долей затемнения окон.
Крайние случаи тонирования
Российские дороги демонстрируют «железных коней», наглухо лишённых пропускания солнца, вспышек молнии и вообще любых источников света. Это понятно и без тауметра, устройства, меряющего интенсивность ограничения потока света.
Таким образом, грубо нарушаются все мыслимые правила. Что закономерно вызывает резонанс у населения страны. Поскольку сразу невольно вспоминаются лихие 90-е, когда подобная техника перевозила важных персон, занимающимся разделом накопленного добра…
Но не всё так прозаично с полностью прикрытыми от солнца стёклами. Дело в том, что существует специальное разрешение на монтаж покрытия с произвольной степенью пропускания света. Впрочем, это относится исключительно к служебным аппаратам – личные авто не могут обладать затемнением выше, чем положено общепринятыми нормами.
Сколько нужно отдать за нарушение?
Штраф за тонировку с 1 января – это легитимное положение, на которое следует обратить внимание. Потому что политические деятели приняли решение препятствовать разгулу незаконного затемнения. Выяснилось, что увеличение взысканий – достаточно эффективный метод противодействия распространению излишней тонировки. К тому же пополнятся запасы и без того пустующей казны.
Когда-то размер штрафа не превышал полтысячи «деревянных». Но сейчас пришло время втрое повысить данную сумму – до 1,5 тыс. единиц национальных дензнаков РФ. Если человека остановили во второй раз за аналогичное нарушение, придётся расстаться с намного большей суммой.
Автомобилист рискует остаться без 5 тыс. рублей. Однако отметим, что существует лимит на такие наложения повторных штрафов. При остановке полицейскими в 13-й раз по поводу внешнего вида стёкол можно лишиться водительского удостоверения.
Получается, что попадаться на глаза ГИББД без риска изъятия прав допускается не более 12 раз. От полиции поступила информация о бескомпромиссном лишении права на вождение авто. Столь тяжёлое наказание действительно при абсолютном игнорировании законов, касающихся тонировки.
Комплекс описанных пресечений за беспечную езду обрёл юридическую силу. На данный момент уклоняющихся от закона граждан привлекают к административной ответственности. Именно поэтому возможно существенное увеличение штрафа за тонировку.
Реакция людей на реализацию законопроекта
Российское общество в целом положительно относится к введению пени за тёмные стёкла. Большое количество жителей страны отдают себе отчёт в опасности обсуждаемого варианта покрытия. Нет ничего предосудительного в аннулировании чрезмерного тонирования.
Но конечно куда же без протестов? Средства массовой информации нередко размещают информацию насчёт забастовки активистов.
Определённый контингент также склонен проводить провокации, связанные с непринятием реализованных легитимных положений. Тем не менее в юридическом плане подобные волеизъявления лишены весомой силы.
Методика определения параметров стеклянной поверхности
В общем, мы пришли к выводу о весомых основаниях на наказание за тонировку. Легитимной базой РФ утверждены способы установления степени светопропускания. При превышении ранее описанных показателей и выписывается взыскание.
Как уже было сказано выше, имеется специальное устройство под названием тауметр. Если у работника отсутствует данный прибор, то все остальные методы замеров приравниваются к незаконным. Без тауметра никто не может наложить на Вас штраф!
Проверочный аппарат в обязательном порядке должен обладать сертификацией. Автомобилисты вправе затребовать у полицейского соответствующую официальную бумагу. Это единственный способ предотвращения наживы со стороны Госавтоинспекции…
К числу положенных по закону атрибутов на тауметре относится пломба – без неё также никто не вправе выписать взыскание.
Дополнительным обстоятельством, дающим право на утверждение налога на тонировку, в 2020 году является также измерение прибором в 3 местах стекла. Если данные получились идентичными, тогда всё в порядке.
Нюансы проведения проверки
Разрешается прибегать к нижеописанным вспомогательным методам замеров:
- снимать на камеру всю процедуру;
- привлекать понятых для аргументации в ходе судебной тяжбы.
Когда Вас уличили в превышении норм, нет смысла тут же снимать защитное покрытие. Пеню всё равно придётся оплатить в соответствии с легитимными положениями.