Всероссийский союз страховщиков опубликовал рейтинг машин по их защищённости от угона. На первом месте – самая защищённая машина Lexus ES. А вот машины марки Lada и Renault угнать гораздо легче, чем хотелось бы их владельцам. В представленном списке ещё 18 разных моделей.
Рейтинг становится весьма актуальным для собственников, так как у них появляется возможность заблаговременно предпринять какие-либо действия для того, чтобы уберечь своё имущество. А для страховщиков, рейтинг – это один из возможных критериев расчета цены на КАСКО.
Противоугонные рейтинги для европейского автомобильного рынка – его основа. На его показатели ориентируются не только страховщики, но и покупатели машин. Так, они могут заранее узнать, сколько будет обходиться страховка на приобретаемую машину. В России пока что страховщики делают подобные отчёты лишь для себя. Например, в Великобритании машины попадают на рынок и в продажу только после попадания в такой рейтинг и выданного экспертного заключения на предмет угона на конкретную модель автомобиля. Там выбор авто для покупателя очень часто основывается именно на таком заключении. Предположительно, именно по этой причине на острова попадают только качественные машины с точки зрения их возможного угона и кражи.
Чтобы составить этот рейтинг, российские эксперты тестировали автомобили на степень защиты отдельных конструктивных частей. Проверялись двери кузова, капот, крышки багажника на лёгкость их вскрытия. Проводилось тестирование сигнализации и работы иммобилайзера. Все модели изучались на возможность изменения автомобильных номеров идентификации и несанкционированного изготовления дубликата ключа.
Методика 2022 года изменилась в сравнении с предыдущими версиями вслед за изменёнными автопроизводителями системами защиты машин и некоторой их комплектации. Сегодня машины могут продаваться лишь с одним ключом, а не с несколькими, как это было раньше. Или, например, в последнее время автопроизводители часто отказываются от блокировки рулевого вала – достаточно надёжной противоугонной системе в противовес другой – блокировки стояночного тормоза, которая в меньшей степени защищает машину. Последнюю можно легко обойти, если подлезть под днище и дать немного электричества на контакты электромотора (достаточно 12 вольт).
Самый распространенный способ взлома машин – открытие дверей путём отжимания их манжетой, накачанной воздухом, после чего достаточно пропустить проволоку для нажатия клавиши открывания дверей. В дорогих машинах используется специальный блок против этого, поэтому, когда машина на охране, открыть её таким способом не получится.
Все подобные конструктивные особенности учитывались при составлении рейтинга
1 место.
Автомобиль Lexus ES набрал максимальное количество баллов из возможных. Всего можно было набрать 1000 баллов. Это авто набрало 809 баллов. Но лидирующие позиции этот автомобиль занял не по всем пунктам. Главный конкурент – Audi A6 занял лишь 9-е место в рейтинге.
2 место
отвели для собрата японской марки – Lexus RX. Этот автомобиль набрал 761 балл. Но у этого авто есть свои слабости. Он проиграл по степени несанкционированного запуска двигателя (7 место). А его конкурент – Audi Q5 идёт по пятам и обходит, занимая в этом вопросе 4 место.
3 место
занял автомобиль марки Skoda Octavia. Он набрал 760 баллов, почётно замкнув тройку лидеров. Этот автомобиль показал лучшие результаты в тестинге на несанкционированное проникновение в салон, хотя по всем остальным показателям уступил многим другим маркам автомобилей. Главный его конкурент занял лишь 6 место в списке – Toyota Corolla.
Последние места в рейтинге
заняли отечественные авто. Примерно одинаковое количество баллов набрали Renault Sandero, Logan и Lada Vesta (от 240 до 255 баллов). А вот Lada Granta набрала почти 300 баллов, опередив своих собратьев. Именно Vesta показала лучшие результаты в тесте на проникновение в салон автомобиля. Удивительно, но Vesta обошла в этом вопросе даже Audi A6 и Skoda Karoq. В целом эксперты отметили, что отечественные машины показали весьма неплохие результаты. Хотя по угонам в статистике МВД они стоят на первых местах. Скорее всего, это можно объяснить большими объёмами их продаж в стране, чем иномарок. К тому же Lada (как и Renault) – это всё же бюджетный класс машин. И требовать от них лучших противоугонных систем тоже не приходится.
В свете возможной нехватки комплектующих и запчастей на российском рынке в ближайшем будущем, эксперты уже прогнозируют увеличение риска массовых угонов автомобилей на разборы. Возможно, страховщики создадут новые варианты страховки, которые будут покрывать убытки только от кражи авто и его полного уничтожения, а всех остальных случаев данный вид страховки касаться не будет.