Тайны рухнувших перронов

Тайны рухнувших перронов

Почему обрушения пассажирских платформ происходят в России с пугающей регулярностью?

Известно, что высокие прибыли от товарных перевозок РЖД не торопятся вкладывать в развитие инфраструктуры. Тарифы растут, а куда идут деньги — непонятно.

Обрушение пассажирских платформ — увы, явление для России нередкое. Причем чаще всего платформы разваливаются, не выдержав веса пассажиров.

Платформа Крюково, например, разваливалась два раза. Первый инцидент случился пять лет назад, 14 августа 2014 года. Утром на перроне собрались пассажиры, спешащие в Москву. Когда к платформе подошел поезд и пассажиры ринулись в вагоны, обвалились две плиты. Вниз упали около двадцати человек.

Но это был еще не конец истории. Уже 12 января 2015 года та же самая платформа вновь обвалилась, но теперь уже не выдержав веса вечерних пассажиров, приехавших из Москвы.

В 2013 году рухнула платформа в подмосковном городе Долгопрудном. Инцидент тоже случился в час пик, три человека были отправлены в больницу.

«Забота железнодорожников о потребителях приобретает издевательский характер, — считает юрист и правозащитник Алексей Самохвалов. — На платформе Лось два года назад снесли бетонную платформу, соорудили временную якобы на время строительства новой бетонной платформы. Прошло два года — капитальная платформа не появилась, а временная износилась и вибрирует».

 

Много претензий набралось у пассажиров к платформе с похожим названием — Лосиноостровская. Там аннулировали спуски с платформы, и теперь людям приходится переходить в город через два больших железнодорожных моста. «Пожилым ни подняться, ни спуститься, да и здоровым не очень-то приятно, — продолжает Самохвалов. — В советское время платформы тоже ремонтировали и меняли, но такого безобразия не было».

Еще пример: на станции Подлипки снесли наземный переход. Из соображений безопасности. Теперь пассажиры должны спускаться в подземный переход.

Как говорится, спасибо, что не через два моста лезть. Но пассажиров и это не устроило. Рядом со старым наземным переходом они проделали в заборе дырку и стали лазить в нее.

Или, например, станция Раменское — до платформы 47-й км от нее идти 10 минут. Но железнодорожники решили, что пассажиры едут без билетов — выходя на станции Раменское, они не идут через турникеты, а прыгают с платформы.

Поэтому от станции Раменское в сторону платформы 47-й км был построен забор и такой длинный, что любой заяц идти замучается. Причем удобная дорога для пешеходов, проходившая по насыпи, осталась за забором. Теперь сотням местных жителей приходится преодолевать участок между станцией Раменское и платформой 47-й км по болотистой ухабистой местности, превращенной за последние десятилетия в настоящую помойку.

«Об удобстве пассажиров в РЖД не думают, — считает Самохвалов. — Для них главное — повышать тарифы и увеличивать «собираемость». Поэтому они будут строить заборы и турникеты, а платформы продолжат падать, к сожалению».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here