Поправки к закону об ОСАГО запустили второй этап реформы автострахования. Изменения вступили в силу с 24 августа 2020 года. Они дают право страховым фирмам учитывать дополнительные критерии при расчете стоимости полиса и внедрять свои требования к клиентам. Этот новый подход означает переход к индивидуализации тарифов ОСАГО.
Что представлял собой первый этап реформы ОСАГО
В начале 2019 года произошли конкретные изменения в правилах оформления полиса:
- полис начали выдавать на определенный автомобиль;
- тарифный коридор расширился на 20% в сторону увеличения и уменьшения ставки, что дало право страховщикам в этих пределах выбирать тариф для конкретного клиента;
- водителей разделили на 58 категорий (вместо 4) в зависимости от возраста и стажа вождения;
- изменился механизм расчета скидок за безаварийную езду и надбавок за ДТП;
- стоимость полиса практически не изменилась.
Первый этап реформы уже позволил сделать различие между аккуратными водителями и лихачами.
Основные положения второго этапа реформы ОСАГО
Цена страхового полиса будет зависеть от базовой ставки тарифа, определяемой страховыми компаниями для конкретного водителя. Будут учитываться все принятые ранее поправки и критерии:
- возраст водителя;
- стаж вождения;
- мощность двигателя машины;
- показатель безаварийного вождения.
Кроме этого, теперь будут учитываться дополнительные факторы, характеризующие манеру вождения.
При заключении договора возможно увеличение стоимости полиса в таких случаях:
- за последний год водитель лишался прав за нарушения ПДД;
- был задержан в пьяном виде за рулем;
- виновен в смертельном ДТП или в ДТП с тяжелыми травмами пострадавших;
- скрылся с места аварии;
- нарушал ПДД – выезжал на красный свет светофора, на встречную полосу, превышал скорость более, чем на 60 км/ч.
Все эти нарушения должны быть документально оформлены сотрудниками ГИБДД. Если в результате ДТП наступали страховые выплаты, то они учитываются в коэффициенте бонус-малус.
Читайте также: ОСАГО меняет курс от общего подхода к индивидуальному
Кроме этого, по новым правилам расширен тарифный коридор:
- для частных лиц – на 10% в обе стороны;
- для предприятий – на 20%;
- для таксистов – на 30%.
Таким образом, тарифы стали более гибкими и призваны поощрять водителей, соблюдающих ПДД и наказывать рублем нарушителей.