Отмена территориального коэффициента при расчёте стоимости полиса ОСАГО грозит серьёзным повышением его цены для жителей малых городов, в «Единой России» не поддерживают такую меру, заявил член Комитета Госдумы по финансовому рынку Алексей Изотов. Об этом сообщает пресс-служба фракции.
Законопроект, устанавливающий новые принципы автострахования, в Государственной Думе рассмотрят в первом чтении 15 октября. В целом инициатива «стимулировать стоимостью полиса безаварийное вождение» здравая, однако «действовать надо поэтапно», считают в «Единой России».
По словам Изотова, законопроект о либерализации ОСАГО одновременно меняет слишком много параметров — увеличивается сумма возмещения вреда здоровья и жизни, отменяются территориальный коэффициент и коэффициент мощности, расширяется базовый коридор.
«Наши опасения связаны с возможным увеличением стоимости полиса ОСАГО на 82% для жителей малых городов из-за отмены территориального коэффициента и расширения базового коридора», — пояснил депутат.
Кроме того, отметил Изотов, есть вопросы и к предлагаемой проектом установке телематических устройств, которые будут фиксировать манеру вождения. В законопроекте, указал парламентарий, не прописано, как будут регулироваться скидки или надбавки при использовании таких устройств, за чей счёт будут устанавливаться датчики и на какой срок.
«Законопроект нужно серьёзно перерабатывать ко второму чтению, чтобы защитить интересы водителей», — добавил он.
Заместитель председателя Комитета по транспорту и строительству Владимир Афонский, в свою очередь, напомнил, что предыдущее расширение базового коридора на 20% в ту и другую сторону в начале года показало неоднозначные результаты — для многих водителей стоимость полиса возросла от 2 до 13%. Причём как для начинающих автомобилистов, так и для опытных. Это показал опрос, который проводился в регионах в рамках партпроекта «Безопасные дороги».
Ценник на ОСАГО возрастёт ещё и потому, что что размер возмещения вреда здоровья и жизни граждан увеличится с 500 тысяч рублей до 2 миллионов рублей, напомнил депутат. Он пояснил, что страховщики вряд ли будут выплачивать возмещение за счёт собственных средств. К тому же число пострадавших, обратившихся за возмещением вреда здоровью, скорее всего, увеличится, считает парламентарий.
«Будем проводить большое общественное обсуждение законопроекта, чтобы были учтены все возможные риски для водителей», — сказал Афонский.
Законопроект Минфина был внесён на рассмотрение Госдумы 16 июля. Он вводит новые принципы автострахования, направленные на создание индивидуального тарифа для каждого автовладельца, учитывая его стиль вождения и наказания за грубые нарушения на дороге. Тарифы будут устанавливаться в отношении гражданина, а не транспортного средства.
Предлагается с 1 января 2020 года исключить из расчёта стоимости ОСАГО коэффициент территории, а с 1 октября 2020 года — коэффициент мощности автомобиля. Исключение этих коэффициентов предполагается заменить большей тарифной свободой для страховщиков, которые смогут устанавливать базовый тариф с отклонением от границ установленного ЦБ тарифного коридора на 40%, а потом на 30% в обе стороны.