В Госдуму внесены законопроекты о федеральном бюджете и бюджетах ПФР, ФФОМС и ФСС

В Госдуму внесены законопроекты о федеральном бюджете и бюджетах ПФР, ФФОМС и ФСС

Сегодня в Госдуму внесен законопроект о федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов. Он был рассмотрен и одобрен на заседании Правительства РФ 19 сентября 2019 года. Вместе с ним также на рассмотрение в Госдуму направлены следующие проекты бюджетных законов:

  • «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»;
  • «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»;
  • «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»;
  • «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»;
  • «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона “О минимальном размере оплаты труда«;
  • «О внесении изменения в статью 121 Федерального закона “О государственной социальной помощи»;
  • «О внесении изменений в Федеральный закон “Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации” и статьи 34 и 83 Федерального закона “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
  • «О перечислении в федеральный бюджет доходов, полученных Центральным банком Российской Федерации от участия в капитале публичного акционерного общества “Сбербанк России»;
  • «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2020 году», и другие.

Вместе с законопроектом о федеральном бюджете представлены также основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики и прогноз социально-экономического развития.

В представленном в Госдуму законопроекте бюджета ПФР на 2020 год определены следующие параметры. Доходы прогнозируются в сумме 8923,8 млрд руб., расходы – 9042,3 млрд руб. В результате прогнозируется дефицит бюджета в сумме 118,5 млрд руб., однако к 2022 году законодатель планирует выйти уже на профицит в размере 18,5 млрд руб. Как указывается в законопроекте, при формировании доходной части бюджета Фонда учтено продление моратория на направление страховых взносов на финансирование накопительной пенсии. Что касается расходов на выплату страховых пенсий, то предусматривается их повышение сверх уровня инфляции.

Показатели бюджета ФФОМС на 2020 год предусмотрены следующие:

  • доходы в сумме 2367,2 млрд руб.;
  • расходы в сумме 2368,6 млрд руб.;
  • дефицит бюджета – 1.4 млрд руб., с дальнейшим ростом к 2022 году до 6.9 млрд руб.

Как заявляет законодатель, сбалансированность бюджета будет достигнута за счёт переходящих остатков средств на конец соответствующего финансового года. Также законопроектом предусмотрено формирование нормированного страхового запаса на 2020 год в сумме 21,1 млрд руб.

Кроме того, в бюджете ФФОМС предусматриваются бюджетные ассигнования на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС, оказываемой медицинскими организациями частной системы здравоохранения. Так, в 2020 году на нее планируется выделить 4 млрд руб., в 2021 году – 4,2 млрд руб., а в 2022 году – 4,3 млрд руб.

Законопроектом бюджета ФСС в 2020 году предусматривается профицит в размере 23,5 млрд руб. На 2021 год прогнозируется дефицит в размере 10,3 млрд руб., а в 2022 году профицит – 62,5 млрд руб. На 2020 год планируется получение доходов в сумме 811,6 млрд руб., а расходов – 788,1 млрд руб.

Что касается страховых тарифов на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, то соответствующим законопроектом не предусмотрено их изменение. Как и сейчас, уплачиваться они будут в соответствии с Федеральным законом от 22 декабря 2005 года № 179-ФЗ. Сохраняться все 32 страховых тарифа – от 0,2 до 8,5% к суммам выплат и других вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг, договора авторского заказа и включаются в базу для начисления страховых взносов на этот вид страхования.

 

Останется неизменной и льгота по уплате страховых взносов, предусматривающая, уплату любой организацией страховых взносов в размере 60% от установленных размеров к суммам выплат и других вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных, являющихся инвалидами I, II и III групп. Как и в настоящее время, такой льготой смогут воспользоваться и предприниматели, использующие труд инвалидов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here