В ноябре прошлого года, в соответствии с законом о «неспособности защитить», 29-летняя Ребекка Хог была осуждена за убийство первой степени. Жертвой тяжкого преступления стал её двухлетний сын Райдер
Присяжные настаивали на приговоре в виде пожизненного заключения, однако судья ограничился наказанием в виде лишения свободы на 16 месяцев. Женщина уже провела под стражей 3 месяца, поэтому на свободу выйдет через 13 месяцев.
Выступая при вынесении приговора, Хог сказала, что сделала бы всё возможное, чтобы вернуться в прошлое и предотвратить смерть своего сына. «Я так гордилась тем, что у меня такой красивый, сильный, умный и здоровый ребенок», — призналась Хог (согласно Norman Transcript).
По словам осуждённой, в течение последних двух лет успокоение она находила только в мысли о том, что человек, совершивший преступление, мёртв и не находится вместе с Райдером на небесах.
Вынося Ребекке Хог приговор, судья Майкл Таппер заявил, что женщина не является чудовищем и «не заслуживает смерти в тюрьме».
После того, как Хог было предъявлено обвинение в убийстве первой степени, дело о смерти Райдера привлекло повышенное внимание со стороны средств массовой информации и групп по защите прав женщин.
В Оклахоме родители, которые не способны защитить своих детей от жестокого обращения, могут быть обвинены в тех же преступлениях, что и фактические обидчики.
Райдер был найден мертвым в первый день нового 2020 года. Ранним утром того злополучного дня, вернувшись домой после 12-часовой смены в баре, женщина обнаружила бездыханное тело своего сына. Ее парень, Кристофер Трент, исчез.
Через четыре дня после смерти Райдера полиция нашла тело пропавшего Трента в горах Уичито. На находящемся недалеко от места его гибели дереве была вырезана надпись: «Ребекка невиновна».
Согласно отчёту коронера, причиной смерти Райдера стала травма, нанесённая тупым предметом. Позже прокуратура объявила, что ребёнок погиб от руки Трента.
Хог сказала, что до самой смерти мальчика понятия не имела о жестокости своего сожителя. Хотя она призналась, что замечала у мальчика незначительные необъяснимые травмы.
Во время заседания суда присяжные были лишены возможности видеть изображение надписи на дереве, а так же прослушать запись ведущего следователя, высказавшего сомнения по поводу виновности Хог.
Адвокат Ребекки, Эндрю Кейси, сказал Би-би-си, что семья подсудимой «невероятно обрадовалась» «справедливому приговору».
«Мы убиты горем из-за того, что дело зашло так далеко, и искренне разочарованы тем, что обвинение вообще дошло до суда», — сказал он и добавил: «Мы благодарны, что Ребекка скоро снова вернется к нам».