Верховный суд создал отдельный состав для семейных споров

Верховный суд России создал специализированный состав для рассмотрения семейных споров. Об этом сообщил судья Верховного суда России Игорь Юрьев в ходе XIV Совещания председателей верховных судов государств-членов Шанхайской организации сотрудничества.

Верховный суд создал отдельный состав для семейных споров

По его словам, за год российскими судами рассмотрено более одного миллиона пятидесяти тысяч дел, вытекающих из семейных отношений.

"С учетом социальной значимости семейных споров в Верховном суде Российской Федерации создан специальный судебный состав — состав по семейным делам и делам о защите прав детей, что позволяет более оперативно выявлять проблемы, возникающие в судебной практике по данной категории дел, и реагировать на них как можно быстрее",- сообщил Игорь Юрьев.

Из всех семейных дел 29,8 процента (314 тысяч 378 дел ) составляют дела о взыскании алиментов на содержание несовершеннолетних детей, 4,3 процента (45 тысяч 801 дело) — дела о лишении родительских прав, 2,7 процента (28 тысяч 877 дел) — споры, связанные с воспитанием детей.

"Особое внимание Верховный суд Российской Федерации уделяет вопросам рассмотрения судебных споров, связанных с защитой прав детей, — рассказал Игорь Юрьев, — в частности, с реализацией принципа приоритета семейного воспитания ребенка как основного начала семейного законодательства и закрепления права каждого ребенка жить и воспитываться в семье в соответствии с положениями Конвенции о правах ребенка и Семейным кодексом Российской Федерации".

Как правило, семейные споры одни из самых сложных. К правовым аргументам примешиваются эмоции сторон, накопленные обиды. Между тем крайне важно, чтобы окончательное решение обе стороны приняли и разумом, и сердцем.

Около половины семейных дел, рассматриваемых судами, касается вопросов расторжения брака, примерно треть — взыскания алиментов

Как подчеркнул Игорь Юрьев, в семейных спорах регулирование построено с расчетом на высокую степень судейского усмотрения.

 

"При рассмотрении таких споров суд должен учитывать конкретные обстоятельства дела и сам призван оценивать те или иные факты с точки зрения их правовой значимости", — сказал он.

Иными словами, все несчастные семьи несчастливы по-своему, и судья должен во всем этом разобраться.

По мнению адвоката Виктории Данильченко, выделение семейных споров из общей массы дел и создание специализированного состава позволит сократить время на их рассмотрение в Верховном суде.

"Уверена, что положительный эффект окажет и тот факт, что семейными спорами будут заниматься узконаправленные специалисты, которые будут обладать большим опытом в семейном праве", — полагает она.

По ее словам, есть в семейном праве очень много вопросов, по которым бы хотелось получить разъяснения Верховного суда страны.

"В частности, каким образом должны регулироваться споры, связанные с алиментными обязательствами, при условии, что один из родителей является иностранным гражданином, в отношении которого имеется решение иностранного государства о взыскании с него алиментных обязательств, но между Россией и иностранным государством отсутствует договор о правовой помощи, — говорит она. — Положения статьи 163 Семейного кодекса РФ не всегда в таких случаях применяются судами".

Также она обратила внимание на вопрос злоупотребления родительскими правами.

"На практике родитель, ограничивающий общение ребенка с другим родителем или не предоставляющий сведений о состоянии здоровья ребенка, его успеваемости, никакую ответственность не несет, — говорит Виктория Данильченко. — Привлечение такого родителя к ответственности по ст.5.35 КоАП "Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних" практически невозможно".

Проблему надо решать. Кроме того, по ее словам, существующая на сегодняшний день судебная практика при определении места жительства детей абсолютна однозначна, и детей крайне редко оставляют жить с отцами.

"Но в современном мире институт материнства претерпевает некие изменения, — считает Виктория Данильченко. — Поэтому хотелось бы, чтобы эта практика все-таки сдвинулась с мертвой точки, поскольку отцы все чаще показывают себя с хорошей стороны. Необходимо, чтобы суды начали разбираться в каждом конкретном деле, а не действовали только по установленной судебной практике".

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here