В прошлом молодой марроканец просил убежища, ссылаясь на преследование из-за своих религиозных сомнений, но его прошение было отклонено, и ему посоветовали «вести себя сдержанно» и «сдерживать себя в своей критике ислама», чтобы не провоцировать других.
После того, как его прошение о предоставлении убежища в Швеции было отклонено, марокканец выпустил видео, в котором он сжигает копию Корана, священной книги ислама, в знак протеста.
Мужчина приехал в Швецию из Марокко два года назад по туристической визе и попросил убежища, сославшись на преследование в своей родной стране из-за своих «религиозных сомнений».
Однако Шведское миграционное агентство отклонило его прошение о предоставлении убежища. Решение было обжаловано, но Апелляционный суд по миграционным делам поддержал линию властей, постановив, что было «разумно» требовать его возвращения в Марокко, а также ожидать, что он «будет вести себя сдержанно и сдерживать свою критику ислама и монархии, чтобы избежать провокации действий против него со стороны отдельных лиц и властей».
В ответ мужчина записал видео, на котором он сжигает копию Корана на площадке для барбекю, и загрузил его на YouTube под ником Skeptic Mohamed.
Этот человек, называющий себя бывшим мусульманином, атеистом, секуляристом, металлистом и скептиком, утверждал, что этот акт «осквернения» был направлен на «защиту своего права на убежище».
«Это может резко усилить мои опасения по поводу безопасности даже здесь, в Швеции. Я обязан защищать свое достоинство, безопасность и свободу, что на данный момент абсолютно невозможно в такой мусульманской стране, как Марокко», — сказал он.
«Это также является вызовом шведским миграционным властям, которые явно дискриминируют меня, потому что я мусульманский атеист», — продолжил он.
«Я категорически отказываюсь заткнуться и прятаться, как того требовали от меня эти шведские органы убежища, и считаю разумным свое требование, в то время как исламофашистам и исламским террористам, которые хотят, чтобы мы умерли, разрешено оставаться в Швеции после того, как они разрушили десятки стран с мусульманским большинством», — заключил он.
Поступок скептика Мохамеда привлек внимание СМИ. Среди прочего, газета Aftonbladet подчеркнула, что сам Апелляционный суд по миграционным делам ранее постановил, что «невозможно заставить искренне убежденного человека скрыться, измениться или дистанцироваться от своего взгляда на жизнь».
Более того, журналист Торд Эрикссон рискнул сказать, что Мохамед, должно быть, имел «несчастье столкнуться с бюрократической стеной лиц, отказывающих в убежище», и что его клипы «нарушают самооценку Швеции как защитника прав человека».
В комментариях к видео реакция была довольно поляризованной — от восхищения, уважения и поддержки до критики, осуждения и ликования.
До сих пор осквернение Корана в Скандинавии было популярно среди правых антиисламских организаций, таких как партия «Жесткая линия» Дании во главе с Расмусом Палуданом или «Остановить исламизацию Норвегии» (SIAN), обе из которых рассматривают сжигание Корана как одно из проявлений свободы слова.