Закончился самый интересный в истории современной России учебный год: 2 месяца ученики и учителя занимались не в аудиториях, а через экраны мониторов; многие экзамены были отменены, а выпускные отложены до лучших времен.
Преподаватель Новой школы рассказал, что изменилось с переходом на дистанционное обучение.
Дистанционное обучение стало «лакмусовым тестом» для качества обучения школьников
Для того чтобы организовать бесперебойный учебный процесс в домашних условиях, IT-шникам пришлось связать между собой несколько цифровых сервисов: это электронный журнал, Google-класс и Google-календарь. Также преподавателям пришлось освоить сервисы для видео-встреч, такие как Zoom и Google Meet. «Дистанционка» стала самым настоящим испытанием для педагогов преклонного возраста.
Удаленное обучение заставило учителей больше взаимодействовать с родителями школьников, для которых пришлось сделать электронный справочник.
«Нашей основной функцией оказалась поддержка детей и поддержка родителей, чтобы они не убились об эту учебу их детей. Чтобы у ребенка была возможность учиться, но чтобы он не бегал к маме и папе и не просил решать свои проблемы», — рассказал Погодин.
Сама структура урока также потерпела изменений. Продолжительность занятий сократили до 35 минут. Кроме этого был введен ряд дополнительных учебных активностей. К примеру, на некоторых уроках ученики общались с педагогами, а на некоторых самостоятельно делали упражнения.
Ученики отметили и более лояльное отношение со стороны учителей. Однако «дистан» также показал, кто из преподавателей пользуется авторитетом учеников. В свою очередь некоторые учителя признаются, что подобный формат учебного процесса продемонстрировал им ошибки, которые они допускают и не замечают во время проведения обычных уроков.
По мнению представителя Новой школы, что многие школ смогли по достоинству оценить очно-заочный формат и, возможно, возьмут его на вооружение.