В мировой практике ведения бизнеса давно существует традиция дарить своим клиентам новогодние подарки. В последние годы она пришла и в Россию, хотя в настоящее время используется не слишком часто. Решение о том, стоит ли преподносить подарки клиентам на Новый 2020 год, принимает руководитель фирмы. Стоит помнить о том, что это удачный маркетинговый ход: небольшие подарки обойдутся компании гораздо дешевле, чем реклама. Кроме того, действие рекламы распространяется на непродолжительный срок, а подаренный сувенир станет постоянным напоминанием о фирме.
Выбрать новогодние подарки для клиентов не так легко, как может показаться на первый взгляд. В процессе выбора необходимо учитывать целый ряд факторов. К ним относятся сфера деятельности компании, бюджет, который она может выделить на рекламные акции, и т.п. Подарки могут быть вручены либо только постоянным или особенно почетным клиентам, либо всем, кто хотя бы изредка пользуется услугами компании.
Недорогие подарки для всех
Если руководство и маркетологи фирмы решают порадовать подарком на 2020 год всех своих клиентов, лучше выбрать недорогие презенты, которые можно приобрести оптом, получив неплохие скидки. Для подобного случая подойдут:
- красиво иллюстрированные перекидные календари,
- канцелярские принадлежности с логотипами компании,
- небольшие визитницы,
- ежедневники,
- предметы сервировки стола,
- сувенирные кружки, блюда или магниты,
- новогодние игрушки,
- оригинальные брелки,
- футболки или кепки с логотипами фирмы.
Хорошо, если компания заранее закажет открытки с новогодними пожеланиями, которые можно будет вручать клиентам вместе с подарком.
Гастрономические презенты
Поскольку среди клиентов большинства компаний встречаются люди разного пола и возраста, подарки для них должны носить универсальный характер. Хорошим вариантом здесь могут стать красиво упакованные гастрономические презенты. К ним относятся:
- корзинки с разными видами фруктов,
- наборы, состоящие из нескольких миниатюрных баночек варенья или джема на любой вкус,
- красивые и оригинальные имбирные пряники разных форм,
- шоколадные фигурки,
- корзинки со сладостями,
- наборы разных видов чая или кофе,
- коробочки с печеньем или пирожными,
- миниатюрные «бочонки» с медом.
Самым почетным клиентам компания может подарить праздничный набор, в состав которого входят бутылка шампанского, коробка конфет, красная икра, ветчина, сыр, мандарины и т.д.
Подарки для постоянных клиентов
Для постоянных клиентов можно подготовить подарки по более высокой цене, например:
- аксессуары для компьютера,
- стильные настольные или настенные часы,
- красивые лампы или светильники,
- оригинальные рамки для фотографий,
- пледы,
- небольшие чайные или кофейные сервизы.
Благодаря своей практичности, подобные подарки будут радовать любого клиента. На все предметы, входящие в состав подарка, следует поместить небольшие логотипы, которые не будут слишком явно бросаться в глаза, создавая впечатление навязчивой рекламы.
Идеи оригинальных подарков
Чтобы клиент помнил о подарке как можно дольше, стоит нестандартно подойти к его выбору. Приведем примеры оригинальных подарков:
- картонный или фанерный календарь, который может быть использован в качестве футляра для бутылки шампанского. При этом совсем не обязательно помещать внутрь алкоголь, достаточно будет красивого бокала или сувенирной кружки.
- мыло в форме мандаринов или других фруктов и ягод.
- интеллектуальные игрушки (головоломки и логические игры для взрослых).
- антистрессовые игрушки (яркие подушки в форме животного или стаканчика с мороженым, специальные ручки, мячики и т.п.).
- набор для приготовления глинтвейна или горячего шоколада.
Не стоит дарить шуточные подарки или подарки «с приколами». Получив подобный презент, клиент может перестать серьезно относиться к компании и посчитать дальнейшее сотрудничество с ней нецелесообразным.
Подарки для VIP-клиентов
Особо тщательно нужно подбирать подарки для VIP-клиентов. Они должны быть дорогостоящими и подчеркивать высокий социальный статус клиента:
- наиболее распространенным подарком здесь является дорогой алкоголь в красивой упаковке, внутрь которой можно положить поздравительную открытку. Мужчинам чаще всего дарят коньяк, виски или дорогую водку, женщинам – шампанское или другое хорошее вино;
- дорогим и престижным подарком могут стать наручные часы от известного бренда;
- хорошим украшением для кабинета VIP-клиента станет изящная мраморная или бронзовая статуэтка. В качестве альтернативы можно предложить картину современного художника или другой красивый и дорогой предмет для украшения интерьера;
- хорошим подарком станут дорогостоящие канцелярские принадлежности, например – классическая ручка Parker.
- эффектным и оригинальным подарком может стать глобус-бар, внутрь которого следует поместить бутылку дорогого алкоголя. Глобус-бар может быть настольным или напольным. Настольный вариант более демократичен по цене, напольный обойдется дороже, но и выглядеть будет эффектнее. Обычно он устанавливается на оригинальную подставку и нередко украшается изящными статуэтками в античном стиле.