Интерактивный портал социальной защиты населения субъектов России: как работать с порталом

Интерактивный портал социальной защиты населения субъектов Российской Федерации: как правильно работать с порталом

Интерактивный портал социальной защиты населения субъектов Российской Федерации (сокращенно Соцзащита) — это электронная площадка, на которой граждане могут подавать заявки на участие в программах государственной социальной поддержки.

Инструкции по работе с Интерактивным порталом соцзащиты населения

Министерство труда открыло интерактивный портал для российских граждан, позволяющий решать вопросы, касающиеся социальной защиты. Электронная площадка позволяет отправлять заявки на участие в государственных программах. Граждане моментально получают интересующую информацию через личный кабинет. На страницах ресурса содержится законодательная база и меры, направленные на социальную поддержку населения определенных регионов страны. Благодаря авторизации через систему ЕСИА обеспечивается надежное хранение персональных данных. Пользоваться кабинетом могут россияне, зарегистрированные на портале государственных услуг.

Интерактивный портал социальной защиты населения субъектов Российской Федерации: как правильно работать с порталом

Как пройти процедуру регистрации

Для получения личной учетной записи на Интерактивном портале соцзащиты населения Министерства труда России, необходимо пройти процедуру регистрации. Регистрация предполагает:

  1. заполнение специальной регистрационной формы —  при заполнении необходимо будет указать учреждение социальной защиты, в которое удобнее обратиться для подтверждения регистрации;
  2. далее система вышлет на указанный электронный адрес почты письмо с активной ссылкой, по которой необходимо пройти для подтверждения регистрации на портале;
  3. следующее что необходимо сделать —  это обратиться в указанный центр службы соцзащиты с документами подтверждающими личность для активации ЛК;
  4. сотрудники службы вышлют на почту код активации и реквизиты личного кабинета.

Для входа в личный кабинет, ранее зарегистрированный пользователь должен ввести логин и пароль.

Создание личного кабинета соцзащиты через портал Госуслуг

  1. Нажмите кнопку «Зарегистрироваться» на портале Государственных услуг.
  2. Заполните анкету. Напишите имя и контакты. Отправьте данные на проверку.
  3. Примите на почту письмо от государственной организации. Оно содержит подробное текстовое руководство, описывающее дальнейшие шаги. Учитывайте, что полные возможности доступны пользователям, которые подтвердили свою личность. Поэтому после создания учетной записи понадобится написать паспортные данные и другие сведения.

Сайт соцзащиты — вход в личный кабинет через Госуслуги

Также, каждый пользователь у которого подтвержденная учетная запись на портале Гос услуг может зайти в личный кабинет сайта соцзащиты через него.

Интерактивный портал социальной защиты населения субъектов Российской Федерации: как правильно работать с порталом

После перехода на страницу по ссылке  https://iapsprelease.katharsis.ru/Employments/Esia/SignIn, необходимо указать:

 

  • личный номер мобильного телефона;
  • электронную почту;
  • можно выбрать соответствующую вкладку и указать вместо телефона и почты СНИЛС;
  • указать пароль;
  • при входе на портал Соцзащиты с чужого компьютера, через учетную запись ГосУслуг, необходимо отметить соответствующий чек-бокс “Чужой компьютер”, чтобы сохранить личные  данные от третьих лиц.
Для активации личного кабинета необходимо ввести:
  1. адрес личной электронной почты зарегистрированного человека;
  2. код активации;
  3. кликнуть на кнопку “Подтвердить”.Интерактивный портал социальной защиты населения субъектов Российской Федерации: как правильно работать с порталом

Создание личного кабинета на сайте Министерства труда

Интерактивный портал социальной защиты населения субъектов Российской Федерации: как правильно работать с порталом

  1. Нажмите ссылку «Регистрация» справа страницы. Внимательно прочитайте пользовательское соглашение, описывающее последовательность создания учетной записи. Поставьте галочку, чтобы согласиться на обработку личных данных.
  2. Нажмите кнопку «Перейти к регистрации».
  3. Заполните анкету. Напишите Ф. И. О., пол, дату рождения и страховой номер. Ниже введите номер удостоверения личности. Вторая часть анкеты содержит строки для указания контактных данных и местоположения. Выберете ближайшее подразделение социальной защиты.
  4. Нажмите кнопку «Отправить».
  5. Получите на почту письмо, содержащее одноразовую ссылку. Перейдите по адресу.
  6. Лично посетите отделение социальной защиты с паспортом. Попросите сотрудника подтвердить создание личного кабинета. На электронную почту придет второе письмо с инструкцией.
Вход в личный кабинет по логину

Интерактивный портал социальной защиты населения субъектов Российской Федерации: как правильно работать с порталом

  1. Заполните небольшую форму справа главной страницы.
  2. Напишите свой логин и пароль.
  3. Нажмите кнопку «Войти».

Функционал личного кабинета Минтруда

Благодаря уникальной возможности, которую предоставляет Интерактивный портал Минтруда, каждый человек может получить исчерпывающую информацию о следующих видах услуг:

  • поддержке граждан с детьми и многодетных семей;
  • поддержке малоимущих граждан;
  • информация о поддержке инвалидов и граждан нуждающихся в социальном облуживании;
  • поддержке пенсионеров и людей пожилого возраста;
  • поддержке ветеранов труда и боевых действий.

Разработанное на базе интерактивного портала мобильное приложение позволит оформлять заявки на социальное обслуживание гражданам всех категорий.

Возможности личного кабинета

Учетная запись содержит подробную информацию о социальной поддержке следующих категорий лиц:

  • Пенсионеров;
  • Многодетных семей;
  • Ветеранов войны;
  • Малоимущих российских граждан;
  • Инвалидов.

Как записаться в соцзащиту на прием

Для экономии времени рекомендуется пользоваться кабинетом для записи на личный прием в соцзащиту.

Задача осуществляется несколькими шагами:
  1. Откройте страницу своего региона;
  2. Нажмите кнопку записи;
  3. Заполните личную анкету своими данными;
  4. Выберете адрес отделения;
  5. Введите название темы обращения;
  6. Укажите дату приема;
  7. Нажмите кнопку «Записаться на прием».

Благодаря возможности самостоятельной записи граждане экономят время. Кроме того, освобождается время сотрудников государственной организации для выполнения более приоритетных задач.

Какие пособия можно получить в соцзащите

Социальное обеспечение российских граждан регламентировано федеральными и региональными законами. Начисления, проводимые отделом социальной защиты, распространяются на людей, испытывающих затрудненное финансовое положение.

Первая категория – граждане, утратившие доход вследствие потери работы или тяжелого заболевания.

Вторая категория – граждане, столкнувшиеся с необходимостью расходов на обеспечение детей или захоронение умершего члена семьи. В общих чертах, выплаты делятся на 3 группы:

  • Целевые – компенсации, социальные пособия;
  • По длительности – регулярные, временные;
  • По категории – детям, пенсионерам, малообеспеченным.

Величина социальных пособий, которые выплачиваются органами социальной защиты, может отличаться в зависимости от определенного региона страны.

Основанием для проведения выплат всегда является социальный статус человека.

Право на получение выплат от соцзащиты имеют:

  • Граждане, обладающие постоянным местом работы (например, выплачиваются пособия по причине временной нетрудоспособности). Выплаты осуществляются, если работодатель осуществлял отчисления из ЗП сотрудника в ФСС РФ. Для получения такого пособия следует предоставить больничный лист, свидетельствующий о травме или заболевании. Величина начислений определяется процентным соотношением к средней величине заработка с учетом наработанного страхового стажа (здесь подразумевается длительность отчислений в ПФР, осуществляемых работодателем).
  • Безработные граждане. Пособие служит материальной поддержкой на период поиска работы.
  • Дети. Пособие выплачивается родителям, опекунам и усыновителям детей.
  • Родственники умерших людей. Пособие направлено на оплату стоимости погребения.

Плюсы и минусы записи через Госуслуги

Благодаря появлению портала Госуслуг граждане стали экономить личное время и средства при обращении в государственные организации. Предусмотрена возможность записи в органы социальной защиты.

Граждане обращаются в органы социальной защиты для подачи документов или получения информационной помощи касательно начисления выплат. Главное достоинство – дистанционное взаимодействие. Для записи не нужно лично посещать орган и простаивать в очередях. Обмен информацией осуществляется через интернет. Безопасность передачи данных обеспечивается шифрованием.

После отправки заявки гражданин должен лично посетить территориальное отделение для получения справки. Пользоваться порталом способен любой человек, обладающий компьютером с интернет-подключением. Бесспорным достоинством сайта является интуитивный интерфейс, благодаря которому получится быстро отыскать интересующую информацию. Перечислим плюсы записи через портал государственных услуг:

  • Высокий уровень доступности;
  • Получение ответа на почту с указанием времени приема;
  • Просмотр справочной информации;
  • Возможность использования сайта на любом устройстве.

В отделениях открыто всего одно окно для приема документов. Оно предназначено для граждан, записавшихся на прием через портал государственных услуг. Пока существенных очередей не наблюдается. Однако если услуга получит большую популярность среди населения, то государственная организация будет вынуждена увеличить количество окон для работы с гражданами.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here