Отмена трудовых книжек в 2020 году

0
39

Отмена трудовых книжек в 2020 году: когда отменят, последние новости

Программа «Цифровая экономика» в нашей стране уже который год является, по сути, опорной доктриной развития России. И в задачи ее входит направление современных ИТ-разработок и возможностей для всеобщей информатизации административных процессов, организации единого информационного поля, в котором бы действовали законы отсутствия препятствий для мониторинга различных аспектов заинтересованными лицами, упрощения процедур получения всевозможных подтверждающих бумаг, оформления документов.

Эта система подразумевает создание логических взаимосвязей между разного рода активностями и нуждами граждан РФ, а также уменьшает до минимума коррупционную составляющую и человеческий фактор ошибок.

На самом деле, эта программа весьма обширна и мощна, затрагивая практически все аспекты нашей жизни. И в том числе, разумеется, факт трудоустройства и все с ним связанное. В частности, наше общество готовится к массовому переходу на электронные трудовые книжки с 2020 года. И сегодня мы расскажем не только, что именно эта новая разработка собой представляет, но и докажем ее пользу, а также поделимся мыслями нашей редакции насчет перспективности ее внедрения.

Законодательная база нововведений

В октябре 2018 года Минтруд опубликовал новую версию законопроекта по ведению сведений о трудовой деятельности граждан в электронной форме. Она предполагает отмену привычных бумажных трудовых книжек с 1 января 2020 года. Документ пока только вынесен на обсуждение для компетентных государственных структур и предположительно должен быть принят к июлю 2019 года в рамках Федерального проекта «Нормативное регулирование цифровой среды».

Отмена трудовых книжек в 2020 году: когда отменят, последние новости

В предыдущей версии документа планировалось оставить более длительный период адаптации (вплоть до 2027 года), когда информация должна была дублироваться в электронном и бумажном вариантах. Такой подход должен был смягчить переход для старшего поколения, но при этом был сопряжен с дополнительными расходами для представителей бизнеса.

На заметку! По результатам опроса от Минтруда, для 57% россиян замена традиционных трудовых книжек электронным аналогом видится нежелательной.

По подсчетам специалистов Сбербанка, за счет отказа от двойного документооборота и ускоренного внедрения электронного учета работодатели смогут сэкономить около 62 млрд. руб. ежегодно. Кроме сокращения временных и финансовых затрат на документооборот, электронная система позволит исключить подделку документов и защитить права граждан как работников. Если трудовые книжки отменят в 2020 году, работодатели избавят себя от возможных штрафов за ошибки в их оформлении и условиях хранения. С другой стороны, появятся дополнительные риски, связанные с утратой электронных данных или ошибками программного обеспечения.

Читайте также:  РСХБ и платежная система «Мир» запускают акцию для футбольных болельщиков

История апробации технологии

Самой идее, пожалуй, уже лет десять. Указка сверху вспомнить о ней и заняться ею вплотную появилась в рамках предвыборной кампании 2017 года. Тогда же поручили и законодательным органам изменить соответствующую нормативную базу. На конец 2018-го законопроект, разрабатываемый в содружестве Минтруда и Минэкономразвития, находился на стадии обсуждения с крупными работодателями и профсоюзами, то есть примут его только в 2019 году.

И, следовательно, старта постепенного внедрения ждать стоит не раньше 2020 года. В любом варианте обещают назначить довольно длительный переходной период, когда оба варианта учета кадров и трудовой деятельности каждого будут в ходу. А также усовершенствовать систему универсальной электронной подписи и прочие нюансы, связанные с вопросом.

Отмена трудовых книжек в 2020 году: когда отменят, последние новости

 

 

Когда появились под электронный оборот трудовых книжек соответствующие схемы внедрения, программные продукты и технологии, электронными трудовыми книжками вплотную заинтересовался Сбербанк, завоевав себе право выступить первой пробной площадкой проекта. Минтруд решил, что по своей масштабности и важности подобная он станет отличным полигоном для обкатки решения и его предварительной оценки.

В частности, по результатам этого эксперимента во многом дорабатывается и готовящийся законопроект. Пока ведомству Германа Грефа, как оно утверждает, в системе все нравится. Единственным неприятным побочным эффектом этой «кадровой свободы» можно назвать упразднение изрядного количества рабочих мест. Но, в банке работают и над этим, создавая схемы перепрофилирования и совершенствуя свою трудовую политику.

Этапы изменений

Если законопроект таки будет принят и подписан Президентом РФ, работодателей и работников ждут следующие этапы внедрения нововведений:

  1. С начала 2020 года необходимо вносить установленную информацию в информационную систему ПФ. По желанию работника (на основании письменного заявления) работодатели могут продолжать вести документацию дополнительно на бумаге до момента увольнения с этого места работы. Работникам, не написавшим заявление до конца года, главный документ учета трудовой деятельности возвращается, а с работодателей снимается ответственность за его хранение.
  2. С начала 2021 года при трудоустройстве будет оформляться исключительно электронный документ. Ведение бумажных аналогов и какие-либо заявления работника по этому поводу больше не будут предусмотрены. При этом работодатель будет предоставлять сведения только о последнем месте работы. Для получения полной картины о рабочей деятельности за все годы придется обращаться с запросом в Пенсионный фонд или МФЦ.
Читайте также:  Бумажные ПТС будут выдавать до 1 ноября 2019 года

По словам авторов законопроекта, внедрение электронного учета требует минимум дополнительных манипуляций, потому что он будет базироваться на базах данных Пенсионного фонда, где уже содержится основной объем сведений, касающихся трудовой деятельности граждан. Таким образом, потребуется только внести дополнительно информацию о присуждении награждений и дисциплинарных взысканий.

Электронный учет трудящихся в других странах мира

Безусловно, электронные трудовые книги – это не наше ноу-хау. Компьютерный учет трудовой истории итальянцы, к примеру, ведут еще с 1997 года. Жители Австрии, Франции и Германии вообще хорошо сэкономили, выказав предельное доверие к ответственности своих граждан, которые сами для себя заполняют трудовую книжку, и только по своему решению могут либо предъявлять ее работодателю при приеме на работу, либо нет.

В Словении подумали, что озадачивать свой бюджет электронным учетом фактов трудовой биографии не стоит, взвалив эти функции целиком на свой Пенсионный фонд. А в Соединенных Штатах вообще даже такого понятия, как фиксация данных этого рода не существует: есть автоматизированный учет госпенсий, независимые пенсионные фонды, вкладами в которых граждане этой страны управляют, как им заблагорассудится, и есть система подачи резюме, факты которого всегда может проверить СБ, при приеме на работу. Вот такое вот уважение к свободе личности и ее правам.

Та же система, которую планируют внедрять у нас, является практически полным аналогом испанской. Правда, там это целые цифровые личные дела со всей историей отчисления налогов, приемами на работу и увольнениями, а также другими персональными данными. И доступ к этой базе открыт не только Фонду социального страхования, но и Министерству труда Испании.

Отмена трудовых книжек в 2020 году: когда отменят, последние новости

Электронный документооборот

Согласно законопроекту, все работодатели (кроме физических лиц, не имеющих статуса ИП) обязаны для учета трудовой деятельности персонала вносить ежемесячно данные в систему Пенсионного фонда. Они аналогичны тем, что заполняются в бумажных документах. Электронный аналог будет содержать на каждого гражданина полную информацию о:

  • специальности;
  • выполненных работах;
  • занимаемых должностях;
  • переводах на другое постоянное место работы;
  • основаниях расторжения трудового договора;
  • увольнениях;
  • награждениях за успешную работу.
Читайте также:  Пенсии в 2020 году: повышение, последние новости

В случае увольнения или по заявлению работника в процессе работы работодателя обяжут предоставлять указанные данные в бумажном виде, заверяя их надлежащим образом. Кроме того, их можно будет получить при обращении в отделение Пенсионного фонда или через портал Госуслуги. Информацию нужно будет предъявлять при заключении нового трудового договора. Дополнительным преимуществом для граждан станет возможность предоставления работодателю все данные о себе в электронном виде, что будет особенно актуально при популярном сегодня удаленном трудоустройстве.

Когда и как бумажные трудовые книжки заменят на электронные: видео

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

*

code