Права и действия покупателя в случае приобретения некачественного товара

Права и действия покупателя в случае приобретения некачественного товара
Источник: bankitb.ru

В случае приобретения товара, не отвечающего своему качеству, всегда есть возможность вернуть его по месту приобретения или обменять на равноценную вещь. Иногда со стороны продавца может последовать сопротивление. Чтобы добиться положительного результата, нужно вооружиться знанием законов.

Разработанные правила

На основании разработанного законодательства права потребителей защищены следующими пунктами:

  1. Пока товар не передан в руки, у покупателя имеются все права на отказ от его приобретения.
  2. Если вещь уже приобретена, то в течение 7 дней она может быть возвращена продавцу. При этом в десятидневный срок идет возврат средств, уплаченных за покупку. Из нее исключается сумма, потраченная за доставку.
  3. Если товар оказался плохого качества, то по желанию покупателя ему могут быть возвращены деньги, возмещены расходы на устранения дефекта или предложена новая равноценная вещь.

У продавца отсутствует право оказывать давление на купившего товар человека. Решение проблемы остается за гражданином, приобретшим вещь. Если он хочет вернуть за нее деньги, то все остальные варианты предлагаемые продавцом в агрессивной форме будут незаконными.

Решение вопроса

При совершении любой покупки всегда следует сохранять документы. Это может быть чек или договор купли-продажи. Только имея их в наличии можно отстаивать свои права.

Если у покупателя возникли сомнения в качестве приобретенного товара, то существует 2 способа разрешения возникшей проблемы:

  • мирным путем;
  • через суд.

Мирное решение вопроса

Для мирного решения вопроса нужно провести предварительную подготовку. Заключается она в следующем:

  1. Собираются все имеющиеся документы, свидетельствующие о приобретении товара.
  2. В случае их отсутствия нужно постараться найти несколько свидетелей покупки.
  3. На переговоры взять с собой человека, который бы смог записать весь разговор.

В тех случаях, когда все принятые меры не привели к нужному результату, нужно взять у продавца адрес заведения и подать заявление в письменной форме.

Через судебные органы

Если ответ от представителя продающей организации приходит отрицательный, то ведется подготовка документов для подачи заявления в суд. Этот вопрос хорошо отрегулирован на законодательном уровне. На сайте можно найти образец заполнения заявления. После его составления к нему прикладываются в оригинале все документы. Предварительно с чека снимается копия, которая остается у покупателя. Следует помнить, что жалоба пишется в 2 экземплярах.

После этого идет ожидание решения вопроса. Это процесс медленный и может длиться от нескольких месяцев до полугода. В случае положительного результата продавец выполнит все требования покупателя.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here