Что такое партизанский маркетинг

blank

Термин был придуман успешным маркетологом Джеем Левинсоном. Одноименная книга вышла в 1984 году. Изначально данная стратегия продвижения товаров и услуг предлагалась начинающим предпринимателям с небольшим стартовым капиталом, которые не могли тратить крупные суммы на рекламу. Впоследствии партизанским маркетингом стали пользоваться вполне успешные бренды.

Особенности

Главная – минимальные материальные затраты при высокой эффективности. Рекламой избалованного потребителя уже не удивишь, поэтому используются приемы:

  • оригинальный подход к презентации товара, услуги;
  • эпатаж, даже если он идет вразрез с общепринятыми нормами морали;
  • никаких повторов – один и тот же прием не используется дважды.

Также допустимы приемы психологического давления на потенциальных покупателей, чтобы склонить их приобрести конкретный товар или услугу.

Задачи

Главная задача – это повысить узнаваемость бренда, не затрачивая при этом баснословных средств на стандартную рекламу в СМИ, на телевидении. Как следствие – увеличение объемов продаж.

В решении может помочь разработка стратегии и способов точечного воздействия на потенциальных покупателей. К примеру, раздавать визитки магазина товаров для детей на детских площадках, в специализированных кафе.

Разновидности

Их несколько. Российские компании в основном используют интернет для продвижения собственной продукции. Основные направления партизанского маркетинга таковы:

  • Вирусный. Яркий баннер, видеоролик или пост в соцсетях, который привлекает внимание. Если он будет действительно интересным и запоминающимся, пользователь обязательно поделится информацией с друзьями. В результате – рост потенциальных покупателей без усилий и дополнительных вложений.
  • Эпатаж. Это может быть все что угодно – от смелых шуток до текстов с эротическим подтекстом. Главное – эксплуатация злободневных тем. Основная аудитория – молодые люди, способные оценить подобную рекламу по достоинству.
  • Скрытый. Отзывы в соцсетях, ролики, герои которых – простые люди, как бы невзначай упоминают рекламируемый товар. Главное – не переиграть, целевая аудитория обычно очень критично относится к явному навязыванию продукта.

Способы и методы

Поскольку главная задача – это быстрое повышение узнаваемости бренда, интереса покупателей к конкретному товару, стоит использовать следующие приемы:

  • создание страницы в соцсетях с запоминающимся контентом (фото, видео, интересные посты);
  • размещение рекламы в соответствии с интересами ЦА – информацию о товарах для детей лучше размещать на «мамских» форумах, о комплектующих для автомобиля – в сообществах для автолюбителей;
  • создание легенды, но информация должна быть правдивой;
  • точный расчет времени показов рекламы в зависимости от поисковых запросов пользователя, местонахождения и т.д. (таргетинг).

Если говорить о методах, то это может быть размещение личного мнения о продукте на специальных ресурсах, комментарии на форумах, обзоры товара (статьи, видеоролики).

 

Все вышеперечисленные приемы можно использовать в соцсетях, заказывать рекламу у известных блогеров или медийных личностей. Также можно развивать собственный канал на YouTube.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here