Термин был придуман успешным маркетологом Джеем Левинсоном. Одноименная книга вышла в 1984 году. Изначально данная стратегия продвижения товаров и услуг предлагалась начинающим предпринимателям с небольшим стартовым капиталом, которые не могли тратить крупные суммы на рекламу. Впоследствии партизанским маркетингом стали пользоваться вполне успешные бренды.
Особенности
Главная – минимальные материальные затраты при высокой эффективности. Рекламой избалованного потребителя уже не удивишь, поэтому используются приемы:
- оригинальный подход к презентации товара, услуги;
- эпатаж, даже если он идет вразрез с общепринятыми нормами морали;
- никаких повторов – один и тот же прием не используется дважды.
Также допустимы приемы психологического давления на потенциальных покупателей, чтобы склонить их приобрести конкретный товар или услугу.
Задачи
Главная задача – это повысить узнаваемость бренда, не затрачивая при этом баснословных средств на стандартную рекламу в СМИ, на телевидении. Как следствие – увеличение объемов продаж.
В решении может помочь разработка стратегии и способов точечного воздействия на потенциальных покупателей. К примеру, раздавать визитки магазина товаров для детей на детских площадках, в специализированных кафе.
Разновидности
Их несколько. Российские компании в основном используют интернет для продвижения собственной продукции. Основные направления партизанского маркетинга таковы:
- Вирусный. Яркий баннер, видеоролик или пост в соцсетях, который привлекает внимание. Если он будет действительно интересным и запоминающимся, пользователь обязательно поделится информацией с друзьями. В результате – рост потенциальных покупателей без усилий и дополнительных вложений.
- Эпатаж. Это может быть все что угодно – от смелых шуток до текстов с эротическим подтекстом. Главное – эксплуатация злободневных тем. Основная аудитория – молодые люди, способные оценить подобную рекламу по достоинству.
- Скрытый. Отзывы в соцсетях, ролики, герои которых – простые люди, как бы невзначай упоминают рекламируемый товар. Главное – не переиграть, целевая аудитория обычно очень критично относится к явному навязыванию продукта.
Способы и методы
Поскольку главная задача – это быстрое повышение узнаваемости бренда, интереса покупателей к конкретному товару, стоит использовать следующие приемы:
- создание страницы в соцсетях с запоминающимся контентом (фото, видео, интересные посты);
- размещение рекламы в соответствии с интересами ЦА – информацию о товарах для детей лучше размещать на «мамских» форумах, о комплектующих для автомобиля – в сообществах для автолюбителей;
- создание легенды, но информация должна быть правдивой;
- точный расчет времени показов рекламы в зависимости от поисковых запросов пользователя, местонахождения и т.д. (таргетинг).
Если говорить о методах, то это может быть размещение личного мнения о продукте на специальных ресурсах, комментарии на форумах, обзоры товара (статьи, видеоролики).
Все вышеперечисленные приемы можно использовать в соцсетях, заказывать рекламу у известных блогеров или медийных личностей. Также можно развивать собственный канал на YouTube.