Тайм-менеджмент — очень противоречивая вещь. Кто-то говорит что нужно начинать с простого задания, кто-то — с самого сложного, кто-то рекомендует пользоваться формулами, кто-то предлагает иногда лениться и откладывать дела в долгий ящик.
Наука о планировании как таковая появилась как реакция на индустриальную революцию. Фредерик Тейлор, человек, который продвинулся по карьерной лестнице от токаря до главного инженера завода, сделал вывод, что время работы техники и людей неэффективно использовать. Тезис стал основой для научного менеджмента.
Тейлор создал стенд, где располагалось расписание работы различных машин в цеху.
Оно показывало, какая работа ведется сейчас и какие задачи еще предстоит выполнить. Этот же принцип использовал Генри Ганг, создатель знаменитых диаграмм, которые до сих пор украшают кабинеты таких крупных компаний, как Amazon, IKEA и SpaceX. Тейлор и Ганд впервые визуализировали планирование как объект исследования. Но какая из этих систем лучше? На этот вопрос попытался ответить математик-исследователь Селмер Джонсон. Он решил систематизировать процесс стирки и сушки вещей. Джонсон пришел к решению: чтобы меньше провести времени в прачечной, нужно начать с комплекта вещей, который меньше всего пробудет в машинке, а закончить тем, который быстрее всего высушится.
Если же в процессе участвует только один инструмент, то вне зависимости от порядка действий нам понадобится одно и, то же количество времени. Таким образом, первый совет при планировании времени — нужно точно определять цели и критерии.
Мы знаем, что при выполнении задачи нужно определить время, к которому все должно быть готово и на сколько можно опоздать. Чтобы сократить время опоздания, нужно начать с той задачи, которую вы выполните быстрее всего, а закончить на той, для которой потребуется больше времени. Самое главное — знать, когда задача должна быть выполнена. Это главный постулат стратегии «скорой даты исполнения». Если вы хотите сократить время опоздания, то она вам подойдет.