Компания заявила, что полностью отказывается от закупок вольфрама, тантала и золота из России.
Аналитики рынка ничуть не сомневаются в «декоративности» данного заявления и лениво спорят только о том, инициативное ли решение приняла Apple, либо компанию негласно принудили к заявлению об отказе.
Редкие металлы называются таковыми не просто так. Соответственно, заменить выпадающие объемы, как минимум, очень непросто. Если судить по нефти или другим российским энергоресурсам, то все отказы оказались лукавыми: ресурс переходит через посредников и вновь оказывается там, где от него отказались.
Не единственный, хотя и самый важный неприятный связанный с «отказом» момент – посредники не только увеличивают для покупателей стоимость сырья, но и отнимают у производителя часть возможной прибыли. Есть уверенность, что для недружественных стран данные посредники расположены именно в них. Кроме того, если санкции принудят соблюдать и южнокорейского конкурента Apple, то получится некое подобие «потолка цен», российский производитель будет работать с минимальной прибылью, чего, собственно, противник и добивается. Наконец, в цене растет не только сырье для микроэлектроники, но и цена на эппловские «игрушки». Соответственно, отечественные власти должны не только уменьшить их количество на российском рынке, но и проследить за увеличением налогов, связанных и их реализацией. Иначе, вся игра будет только в «наши» ворота.