Действия Банка России прекрасно иллюстрируют часто возникающую логическую ошибку «после, значит в следствие».
Отечественный центробанк не раз повышал и понижал ставку с заявленной целью таргетирования инфляции. В переводе на общедоступный – поддержание некоего оптимального уровня. Фактически – управление. Тогда, получается, за все инфляционные выверты, съедающие сбережения граждан и принуждающие хозяйствующие субъекты к спекуляциям несет ответственность Центробанк? Нет, банкиры оправдываются тем, что есть много факторов, на которые ЦБ нужно реагировать, а то станет хуже. И тут мы, по шажочку, приходим к удивительнейшим вещам: государственные институты не управляют. Они реагируют. Апофеоз подобного «реагирования» — пресловутое ручное управление – т.е. когда проблему доводят о такой критической степени, что «приходится» вмешиваться президенту. Но, позвольте. Реагировать граждане умеют и сами, государство с его высокооплачиваемыми чинами им тогда для чего? Они же так распинаются в собственной квалифицированности и ответственности, на поверке оказывающейся пшиком.
Сейчас во всей красе видно все это регулирование, суть реагирование. Инфляция вот-вот станет двузначной даже официально, Банк России объявляет о подъеме ставок, который раз подряд. Инфляция отвечает ускорением, вместо «логично» ожидаемого замедления. Президент сулит очередные подаяния, но даже самому необразованному их получателю начинает казаться, что вся эта адресная помощь уже проходилась: цены растут быстрее и соревноваться с ними социальными выплатами – плохая затея, хуже станет очень многим.
Хорошо, возможно автор просто «обчитался госдеповскими материалами». Но, где цели российского государства, стратегия и идеология? Где заточенная под «все это» конкретика, насколько, например, вырастет благосостояние граждан и кто ответит, если не будут выполнены плановые показатели? Пока видно лишь стремление государственных институтов уйти от выполнения социальных обязательств. Доходящее до некоей страсти. В ответ общество устраивает гражданское неповиновение – от неоплаты штрафов до антипрививочных выходок. Последние – наиболее страшный для государства пример, поскольку людей не смущает даже угроза собственному здоровью. Да, «голосование ногами» сейчас несколько замедлилось, поскольку вирус никчёмности поразил не только российское государство. Но, что делать, если в Европе и США сумеют переболеть и найдут решение? Это российские власти ничуть не тревожит, для чего думать о том, что может и не произойти. Притом, есть масса очень интересных занятий, не связанных с благом общества. Благо общества? Да, занимаемся неусыпно, отстаньте, не мешайте работать.