Как Apple отвоёвывает для себя позиции на китайском рынке

blankДля компании Apple рынок Китая – второй по объёму продаж. На первом месте лишь сами США.

Но китайское правительство не спешит давать зелёный свет американской компании на своём рынке. Азиатский регион вполне неплохо самостоятельно насыщает свой рынок техникой, гаджетами и смартфонами. Правда, стоит признать, что «яблочную» технику любят во всём мире. А в Китае она считается ещё и показателем достатка, именно поэтому китайцы скупают её очень активно. Она отличается качественной сборкой, первоклассным функционалом и крутым дизайном.

Китай отличается достаточно непростым законодательством для иностранных компаний, в особенности это касается технологического сектора. Повсеместная цензура и многочисленные требования регулятора в вопросах размещения контента в интернете создают много проблем для бизнесменов. Но из-за того, что китайский рынок крайне привлекателен для американцев, Apple всё же соглашается на многие условия Китая.

Китай умело продавливает свои интересы, а «яблочникам» приходится подстраиваться, сдавая свои позиции. К примеру, американской компании пришлось отказаться от использования многих сервисов на территории страны или существенно ограничивать их использование. Это коснулось Apple Pay, iTunes, AppStore, iCloud.

В 2021 году регулятор Китая обязал Apple:

  • производить комплектующие на территории Китая;
  • сотрудничать, помогать китайским университетам и научным центрам в области IT-технологий;
  • направить инвестиции в экономику Китая.

Согласно договорённостям, Apple проинвестирует в китайские компании около 300 млрд долларов в течение 5 лет. Вместо этого регулятор страны не будет препятствовать американской компании на своём рынке. На данный момент уже проинвестирован почти 1 млрд долларов в китайский аналог компании Uber. Американцам приходится соблюдать свои обещания.

Выставляемые Китаем жёсткие условия для иностранных компаний это не ново. Точно так же велись переговоры с компаниями: Microsoft, Intel, Cisco. Те компании, которые отказывались от подобных переговоров, автоматически получали многочисленные заградительные барьеры для осуществления бизнеса на этом рынке.

На какие условия ещё пришлось согласиться американской компании?

  • Было принято решение не использовать iTunes в Китае, так как в противном случае сервису пришлось бы плотно работать с китайскими организациями, занимающимися цензурой контента.
  • Apple обязали обзавестись местными китайскими серверами для хранения информации. Правда, установили они их в китайских провинциях со слабой местной властью, благодаря чему стали периодически диктовать свои условия уже на местах.
  • Американской компании приходится жёстко цензурировать свои же сервисы. Часть информации просто блокируется и удаляется. Это затронуло AppStore и большинство информации, передаваемой через VPN-технологии.

Китай пошёл навстречу американской компании в одном: больше они не требуют исходный код программного обеспечения. В этом вопросе Apple была непоколебима, обосновывая данную позицию тем, что этот аспект составляет абсолютную коммерческую тайну.

Тим Кук – CEO-руководитель Apple. Он всегда был вторым человеком после Стива Джобса, а после его смерти возглавил компанию. Его заслуга состоит в том, что он лично проводил большинство переговоров и встреч с китайской стороной. Некоторые сотрудники Apple даже стали считать, что он сосредоточил в своих руках слишком много функций в части переговоров с китайским регулятором. Тим Кук пошёл на встречу практически во всём китайскому регулятору, но именно это помогло сохранить рыночные позиции компании.

В целом ни на одном рынке в мире «яблочники» не встречали такого государственного сопротивления. Но рынок Китая стоил того, чтобы преодолеть все преграды. Выручка за 2021 год составила чуть меньше 100 млрд долларов. Это и есть тот самый показатель всеобщей любви китайцев к американской технике Apple.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here