Глубокий кризис, в который коронавирус загнал отечественную экономику, смогут преодолеть далеко не все ретейлеры в России. Об этом заявил один из основателей сети гипермаркетов мебели и товаров для дома Михаил Кучмент. Подобная информация была обнародована 27 марта 2020 года.
По его мнению, для поддержания российского бизнеса необходимо дать отсрочку по налоговым выплатам до конца года, то есть признать сложившуюся ситуацию форс-мажором. Кучмент, наряду с другими бизнесменами побывал на встрече с президентом России Владимиром Путиным. Он долгое время готовился к этому важному событию, но из-за ограничения по времени так и не смог задать вопрос.
По его словам, магазины пришлось закрыть более чем на неделю. Причиной стали указы о закрытии продажи всех непродовольственных московских властей. Кроме того, документ распространяется на ряд других российских городов.
В общей сложности пришлось закрыть более чем пятьдесят магазинов. Таким образом, ретейл был приостановлен в период с 28 марта по 5 апреля. Не исключено, что закрытие продолжиться гораздо дольше. Безусловно, исходя из необходимости соблюдать меры безопасности такое решение является единственно верным. Однако для офлайн-бизнеса это может обернуться катастрофой.
Первыми в кризисный период, как правило, страдают продажи непродовольственных товаров. С учетом закрытия предприятия, непродовольственный ретейл сравнялся с заведениями общепита, ставшими первыми жертвами кризиса. Теперь они вынуждены перейти исключительно к доставке готовых блюд.
Даже если бы магазины продолжали работать, на продажах сказалось бы падение покупательской способности у жителей России, а также совокупность с обвала трафика, что привело бы к падению продаж в диапазоне от 50 до 70%. По мнению Кучмента, подобный стрессовый период не под силу ни одному ретейлеру в России.
В сложившейся ситуации крупный бизнес в обязательном порядке потянет за собой как малый, так и средний, работающий в партнерстве. Это приведет к банкротству, а также потере рабочих мест. По данным прошлого года, выручка превысила 40 млрд руб., из них 70% продаж приходится мебель, где львиная доля приходится на отечественных производителей. Как правило, данные производства относятся к малому и среднему бизнесу.