СДЭК – компания, которая оказывает услуги по доставке различной корреспонденции, посылок и т.п. с 2000 года. Сегодня – это один из самых крупных российских операторов в этой сфере бизнеса. Из небольшой фирмы, которая доставляла заказы интернет-магазина, расположенного в Сибири, компания превратилась в ключевого игрока на логистическом рынке РФ. Сейчас СДЭК работает в нескольких странах, имеет огромное количество офисов, из которых чуть менее половины – партнерские (более 3 000). Открыть ПВЗ СДЭК можно в рамках франшизы компании, которая является достаточно гибкой.
ПВЗ: выгодный бизнес с преимуществами для партнеров
Компания предлагает приобрести франшизу, которая может быть трех видов. Это «Райцентр», «Удаленный офис с 3 постаматами», а также «Пункт выдачи заказов». Последний вариант потребует меньших вложений, чем полноценный офис. Заработок партнера будет складываться из приемки и обработки посылок/заказов других франчайзи и передачи их конечному получателю или в другие (более удобные для последнего) офисы компании. То есть, доставка до потребителя будет осуществляться силами владельца ПВЗ СДЭК. Преимущества для предпринимателей, выбравших такой вид партнерства, следующий:
- есть возможность самостоятельно увеличить партнерскую сеть, заключив договора о сотрудничестве с интернет-магазинами на доставку товаров;
- безупречная репутация компании помогает вести прибыльный бизнес;
- возможность работы в нескольких направлениях (с частными лицами, организациями, интернет-магазинами);
- гарантированная окупаемость (за год и ранее);
- быстрый выход на высокий оборот.
Основной источник дохода ПВЗ – средства, полученные за доставку заказов с маркетплейсов, однако посылки, отправляемые частными лицами, тоже приносят прибыль. Перед тем, как приобретать франшизу, следует проконсультироваться со специалистами компании. Также рекомендуется изучить информацию, представленную на этой странице https://franchise.cdek.ru/.
Открытие ПВЗ: возможные расходы
Как уже упоминалось, работать в качестве партнера компании можно в разных форматах. В зависимости от выбранного, у предпринимателя должен быть свободный капитал в размере 50-650 тыс. руб. Это сумма начального взноса. Кроме этого существуют и другие статьи расходов. При открытии ПВЗ условия следующие:
- первоначальный взнос – 200 тыс. руб. для небольших населенных пунктов (до 100 тыс. человек) и 500 тыс. руб. для мегаполисов;
- первые 6 месяцев комиссионные компании (роялти) отсутствуют;
- начиная с седьмого месяца, партнер платит роялти в размере 10%.
Помимо начальных средств, используемых в качестве взноса (фактически – паушального), предпринимателю придется вложить значительную сумму на запуск бизнеса (цифры приблизительные):
Пункт | Показатель |
---|---|
Аренда помещения | от 20 до 150 тыс. руб. в месяц |
Ремонт | от 100 тыс. руб. |
Мебель и оборудование | от 50 тыс. руб. |
Компьютерная техника и периферийные устройства | от 30 000 руб. |
Кассовая техника | от 25 тыс. руб. |
Брендирование (реклама и пр.) | от 10 тыс. руб. |
Кроме этого, могут возникнуть дополнительные непредвиденные расходы. Также необходимо учесть, что для нормального функционирования ПВЗ понадобится персонал: водитель-курьер, сотрудник для приема и выдачи посылок и заказов, бухгалтер (можно приходящий), уборщик помещения. Итого, для начала работы с учетом начального взноса предпринимателю понадобится не менее 800 тыс. руб. и даже больше. Из опыта, которым поделились партнеры компании, бизнес окупится не ранее, чем через полтора года. На сайте СДЭК утверждается, что окупаемость составляет до 10 месяцев.