Руководство Российской Федерации каждогодно заявляет проект федерационного бюджета на будущий год, а вдобавок плановые данные на последующие за ним 2 календарных года, где написаны как итоговые прогнозные и плановые финансы, так и символически ратифицированные затраты на 2019, 2020 и 2021 годы.
Как утверждаются расходы
Федерационный бюджет Российской Федерации – главная часть экономной системы государства, какая воображает собой народнохозяйственное доказательство концентрированного расходования денежных средств, с учетом нынешней народнохозяйственной ситуации в нашей стране и на основании мониторингам движения капитала.
Через Федеральный Бюджет Российской Федерации выходит:
- переназначение ВВП и ВНП;
- аккумуляция имеющихся ресурсов для регулировки народнохозяйственной обстановки в Российской Федерации, выполнения соц политики и удерживании рослого ватерпаса обороноспособности государства.
Средством ФБ РФ в главные ветви общенародного хозяйства и ареалы зачисляются те средства, которые нужны для удачного функционирования экономики государства. Символически-ратифицированные растраты, в свою очередь, создаются исходя из этих Законопроекта об ФБ.
В соответствии с пунктом 6 ст. 351.3 Экономного кодекса Российской Федерации, под символически ратифицируемыми, либо по-другому – ратифицированными, понимаются неразделенные экономные ассигнования, т.е. те расходы, какие не были распределены по заметкам расходов в согласовании с общепринятой классификацией. По собственному народнохозяйственному содержанию, этот варианты расходов воображает собой некоторый запас для Министерства финансов, на сумму какого возможно в будущем, при подходящих рыночных критериях, сжать размер расходов. То есть можно представить, что они выражают собой некоторую денежную «подушку безопасности», способную возместить недостаток имеющихся средств в переломный период.
Служебные данные
Согласно законопроекту № 52362-5 «О федерационном бюджете на 2019 год и на регламентный период 2020 и 2021 годов» коррелируют с данными из Федерального Закона № 461 от 19.10.2017 г. На основании заключительного документа были поставлены плановые финансы и затраты бюджета на предстоящие года
Средства поступлений и расходов рассчитаны с учетом прогнозного ВВП, какой по заблаговременным анализам составит (в миллиардах рублей):
- 105 820,0 в 2019 году;
- 110 732,0 RUB в 2020 году;
- 118 409,0 в 2021 году.
Вдобавок предусматривается прогностическая и регламентная степень инфляции:
- 4,3% – в 2019 году;
- 3,8% – в 2020 году;
- 4% – в 2021 году.
Если придерживаться информации об поступлении средств и затратах федерационного бюджета Российской Федерации на 2019, 2020 и 2021 гг. на основании официознного опубликования – Федеральный Закон № 522 от 19.10.2017 г. – консолидированы в таблице.
Показатель | 2019 (прогноз), тыс. руб. | 2020 (план), тыс. руб. | 2021 (план), тыс. руб. |
доходы | 19969336961.2 | 20218609435.5 | 20978007777.8 |
в т.ч. доходы от нефтегазовой отрасли | 3369178509.1 | 2776922877.3 | 2631983515.5 |
расходы | 18037246116.4 | 18994250253.6 | 20026029899.3 |
условно утвержденные расходы на 2019 и 2020-е годы | — | 474856256.3 | 1001301495 |
внутренний долг | 11612754160.3 | 13500046376.6 | 5176325636.6 |
внешний долг | 64,6 млрд. USD, или 54,8 млрд. EUR | 64,3 млрд. USD, или 52,7 млрд. EUR | 68,0 млрд. USD, или 54,9 млрд. EUR; |
профицит | 1932090844.8 | 1224359181.9 | 951977878.5 |
Мы можем видеть, что в последующие 3 года Федеральный Бюджет Российской Федерации обещает быть профицитным. При подходящем сценарии профицит составит 1,8% ВВП.
В таблице презентованы перевод имеющихся средств по главным фронтам на 2019 г.:
Статья затрат | Доля в общих расходах, % |
Социальная политика | 27.1 |
Оборонный комплекс | 16.2 |
Национальная экономика | 12.5 |
Национальная безопасность | 7.8 |
Общие вопросы государственного характера | 5.2 |
Иные сферы, в т.ч. образование, здравоохранение, ЖКХ и т.д. | 31.2 |
Комментарии специалистов
Министр финансов думает, что финансы вырастут приблизительно на 23% в 2019 г. по сопоставлению с 2018 г. При этом, судя по интервью специалиста, степень инфляции, положенная в пересчет, может быть значительно ниже, так как этот параметр все еще не согласован с Центральным Банком Российской Федерации.
По данным профессионалов, поступления денежных средств в Федеральный Бюджет Российской Федерации в 2018-2020 году вырастут приблизительно на 11,7%. Причем их процент сравнительно ВВП станет снижен. Плюсом свежего расклада к бюджетированию представляется уменьшение заработков от нефтегазовой ветви, что представляется важной мотивацией для своего производства. Итогом будет увеличение курса рубля к доллару: в нынешнем году курс сможет собрать около 64,4 RUB за 1 USD против нынешных 62,4 рублей за единицу доллара. Из-за градационной отвязки экономики государства от сырьевых носителей цена барреля нефти марки Urals в 2019 г. уменьшится до 63,42 USD против 68,5 долларов в 2018 г.
Специалисты ориентируются на существенную потребность исправления части заработков с учетом реалистичной рыночной обстановки в государстве. При нынешнем подходе нужны:
- сдвиги в индустриальном изготовлении;
- диверсификация индустриального раздела экономики;
- рост отечественного изготовления;
- импорт продукта машиностроения.
Если говорить подробнее о затратах, то они станут понижаться в 2019-2020 г. Однако с учетом 2021 года их рост в нарицательном выражении составит распорядка 2,6%, что порядочно ниже ватерпаса инфляции.
Таким образом мы видим, что необходимо понимать, что в нынешних рыночных критериях, когда будущие цены на нефть остаются за завесой тайны и для известных специалистов, а размеры вероятных санкций сопоставить и вовсе не получается, то планирование и в среднесрочной возможности – процесс практически невозможный. Исходя из уже существующих данных, возможно делать вывод о том, что бюджет был выработан с учетом профицита. Числа, презентованые в таблицах, представляются немного увеличенными: добиться аналогичных характеристик возможно лишь при подходящей рыночной обстановке в предстоящих годах.