Многие фрилансеры не имеют возможности или условий работать дома, а снимать офис достаточно дорого. Решение – коворкинг центр, где предоставляется возможность взять в аренду рабочее место на нужный срок и получить доступ к высокоскоростному интернету, оргтехнике, канцелярским принадлежностям, переговорным комнатам, парковке. Иногда предоставляют и дополнительные услуги.
Особенности
Коворкинг привлекателен невысокой стоимостью аренды в сравнении с офисом, пользователь получает стол со стулом, интернет, оргтехнику, официальное рабочим место, гибкие сроки аренды, за электричество и воду платить отдельно не надо. Самое интересное — возможность бесплатно обучаться и найти коллег, ведь в таких местах часто проходят семинары и тренинги. Это не только помогает развивать дело, но и найти друзей, приобрести жизненный опыт. Сегодня можно даже найти аренду кабинета в салоне красоты, который как раз может быть в одном из центральных городов страны.
Минус коворкингов – большое количество людей. Присутствие других арендаторов, шум, разговоры и телефонные звонки нередко мешают. Центр не всегда рядом с остановкой или парковкой, что тоже может быть неудобно. Не всегда можно выбрать, на какой технике работать. Можно принести свою, но нет гарантии её сохранности. Следует смотреть на рабочие места. Они не всегда комфортные, иногда приходится расположиться впритык к соседу. Не факт, что будет возможность закрепить определённое место за собой.
При выборе помещения нужно собрать основные данные (время работы, список предоставляемых услуг и их стоимость, правила, штрафы, планировку помещений), узнать, какие мероприятия проводят в центре, обратить внимание на скорость интернета и наличие кафе в центре или рядом с ним. Попросить рассказать о подробностях тех людей, которые там работают. Стоит иметь в виду, что центры, которые давно функционируют, внезапно закроются с меньшей вероятностью, чем новые.
Тем, кто хочет заняться таким бизнесом, стоит:
1. Подумать, кто и для чего будет снимать в нём места, исходя из этого определить, какие условия и услуги нужно предоставить клиентам.
2. Понять, как окупить предприятие. Труднее будет с маленьким помещением, поскольку в противовес постоянным расходам на персонал небольшой доход от рабочих мест.
3. Подыскать подходящее помещение, создать необходимые условия для работы, провести ремонт, купить технику и мебель.
4. Прорекламировать услугу. Можно это сделать за счёт сарафанного радио и соцсетей.
5. Проводить лекции, семинары, встречи с достойными внимания людьми для поддержания востребованности центра.
Таким образом, коворкинг – это, во-первых, новый способ зарабатывать деньги для бизнесменов, во-вторых, решение проблемы с рабочим местом и возможность приобрести новые знания и опыт для клиентов.