Спустя более чем полгода с начала пандемии общество, наконец, сформировало три доминирующих типа реакций на происходящее: так называемые, «ковид-диссидентство» и «ковидобесие», а также некий промежуточный вариант, характеризующий формальным соблюдением «масочно-перчаточных ритуалов».
Лично меня радует тот факт, что последних в нашем социуме становится с каждым днем все больше, однако, различные информационные источники периодически сознательно или нет, в чьих-то интересах или по блаженному неведению пытаются всех нас поделить на «красных» и «белых». Заметьте, к тем, кто молится санитарным богам, расшибая лбы о продезинфицированный алтарь, аудитория относится если не с благоговением, признавая в них примеры, достойные подражания, то с некоторой пусть и насмешливой терпимостью. Они же соблюдают «ковидный пост»! На самом деле исключительно в шкурных интересах, но по словам официальных говорящих голов: во благо здоровья всей человеческой цивилизации! А вот коронавирусных маргиналов попросту ненавидят и боятся, наверное, больше, чем самого вируса. Он просто стал случайным триггером для спуска общественного негатива, стопкраном для восхваляемой совсем недавно толерантности. Если раньше со всех сторон вопили о самовыражении и индивидуализме, то теперь все это вмиг было отправлено на свалку во имя относительного и субъективного чувства безопасности.
Более того, ковид-маргиналов сегодня пытаются самым подлым образом демонизировать, а их позицию по поводу нынешней эпидемиологической ситуации извратить. Большинство обывателей считают, что вышеобозначенная категория людей полностью отрицает существование нового для науки вируса, тогда как на самом деле ковид-диссидентство в большинстве своем предполагает здравое отношение к происходящему, выраженное в адекватной оценке уровня летальности коронавируса и учете статистических данных о степени тяжести течения болезни у большинства.
В действительности, людей, которые бы говорили о несуществовании ковида с каждым днем становится все меньше хотя бы потому, что близкий круг их общения к текущему моменту вряд ли остался стерильным. Но пропаганда общественного мнения и в изменившихся условиях пытается усилить лояльность населения к запретительным и карательным мерам путем информационных вбросов а-ля «он не верил в корону, пока не похоронил всю свою родню». Манипуляция общественным сознанием использует классические методы: вызывание чувства вины и гиперответственности, клеймение позорном всех отступников, принуждение к соблюдению режима и ограничение личных свобод. На свет божий была вновь выволочена модель поведения круглого, добропорядочного, со всех сторон удобного государству и социуму человека. Разве что вместо знамени революции сейчас над нами реет белый флаг с красным крестом. Только все это уже когда-то было и кончилось торжеством демократических свобод. Даже интересно, сколько людей сегодня предпочтут, если придется, умереть львами вместо того, чтобы жить, как собаки?