Пути заражения конго-крымской геморрагической лихорадкой: В России — чуть меньше 100 случаев в год. Из тех, кто попадает в больницу, умирает 30%

Пути заражения конго-крымской геморрагической лихорадкой: В России — чуть меньше 100 случаев в год. Из тех, кто попадает в больницу, умирает 30%

Заражение конго-крымской геморрагической лихорадкой (ККГЛ) обычно происходит при укусе клеща или контакте с личинками и нимфами клещей, а также при поедании мяса больных животных. Об этом «Известиям» 28 июня рассказала директор по продуктовой политике «ЛабКвест», врач клинической лабораторной диагностики Анна Сафонова.

Так она прокомментировала информацию об обнаружении нового штамма инфекции на юге России.

«В зоне риска — территории, чаще всего расположенные южнее 50 параллели северной широты, однако в связи с активным развитием миграции и туризма, вероятны завозные случаи этого заболевания и в другие регионы России. Заболеваемость невысокая: за прошлые годы выявлялось порядка 79 случаев в сезон — с апреля по сентябрь. Однако течение болезни может быть очень тяжелым, вплоть до летальных исходов», — подчеркнула специалист.

По ее словам, переносчиками инфекции также могут быть врановые птицы и семейство куриных — они распространяют личинки и нимфы клещей, которые также могут быть источниками заражения. В качестве профилактики Сафонова посоветовала носить максимально закрытую светлую одежду, под которую не может проползти клещ, применять отпугивающих клещей репеллентов, а также регулярно проводить осмотры тела и вещей на предмет наличия насекомых.

В свою очередь, врач-эксперт лаборатории «Гемотест», доктор биологических наук, профессор кафедры микробиологии и вирусологии Медицинского института Российского университета дружбы народов Оксана Гизингер указала на отсутствие угрозы новой пандемии конго-крымской геморрагической лихорадки.

«Конго-крымская геморрагическая лихорадка — совершенно не новое заболевание: оно известно еще с середины прошлого века. На настоящий момент изучены патогенез, пути передачи вируса, клинические симптомы, а также существует поддерживающая терапия, в том числе для тяжелых больных», — отметила эксперт.

По ее словам, случаи заболевания ежегодно регистрируются в теплое время года в южных регионах страны.

«Их жители и туристы знают о существовании такой инфекции и должны соблюдать общеизвестные меры предосторожности с клещами — основными переносчиками инфекции. Из-за того что вирус лихорадки мутирует медленно, нет оснований говорить об угрозе новой пандемии», — резюмировала Гизингер.

 

Об обнаружении нового штамма конго-крымской геморрагической лихорадки на юге России ранее, 28 июня, сообщили в пресс-службе Сеченовского университета. Так, в ходе исследования ученые выявили шесть образцов абсолютно новой линии «Европа-3». Специалисты изучат линию «Европа-3», чтобы понять ее опасность и узнать географическое распространение.

Иммунолог оценил опасность нового штамма Конго-крымской геморрагической лихорадки

Иммунолог Николай Крючков в беседе с «Известиями» предупредил об опасности и высокой летальности от конго-крымской лихорадки, однако отметил, что однако угрозы эпидемии в России нет.

Кандидат медицинских наук, иммунолог Николай Крючков в разговоре с Москвой 24 отметил, что Конго-крымская геморрагическая лихорадка – очень опасное и достаточно распространенное заболевание в мире.

По оценкам, регистрируется до 15 тысяч случаев ежегодно. В Африке, Азии, в некоторых европейских странах, преимущественно балканских, плюс Греция, единичные случаи в Испании. В России выявляется чуть меньше 100 случаев в год. Из тех, кто попадает в больницу, умирает примерно треть.

Однако выявление нового штамма не свидетельствует о дополнительной опасности, продолжает эксперт. Говорить о том, что сезон Конго-крымской геморрагической лихорадки в этом году протекает аномально, не приходится.

«Обнаружение новых штаммов свидетельствует об эволюции вируса, что он очень генетически разнообразен, что могли быть завозы с других территорий», – объясняет иммунолог.

Выявление новой линии является важным событием для науки, эпидемиологии и понимания вируса, но ничего особенного с точки зрения клинической практики нам не добавляет и точно не несет дополнительной угрозы для населения. Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here