Сигналы, которые он излучает, такие как частота всплесков и то, как они меняются по мере удаления источника от Земли, можно использовать для измерения скорости, с которой Вселенная расширяется.
Ученые обнаружили радиосигнал, который бьется, как сердце, в неизвестной галактике в миллиардах световых лет от Земли.
Импульсы от его источника в миллион раз ярче, чем у аналогичных звезд в нашей галактике, а радиовсплески длятся в 1000 раз дольше, чем в среднем, пишет thesun.co.uk.
Исследователи говорят, что сигнал, который является типом быстрого радиовсплеска, кажется, вспыхивает с удивительной регулярностью.
Однако источник всплеска, который наблюдали телескопы в Канаде, остается загадкой.
Быстрые радиовсплески (FRB) исходят из в значительной степени загадочных источников в космосе и, как правило, длятся всего несколько миллисекунд.
Этот длится до трех секунд, что примерно в 1000 раз дольше, чем средний FRB.
Команда обнаружила всплески радиоволн, которые повторяются каждые 0,2 секунды по четкой схеме, похожей на бьющееся сердце.
Команда говорит, что это самый продолжительный быстрый радиовсплеск, и он бьет четче, чем любой другой.
Откуда он взялся, остается загадкой, но он находится в далекой галактике, в нескольких миллиардах световых лет от Земли.
Команда говорит, что это могло произойти либо от радиопульсара, либо от магнетара, оба из которых являются типами нейтронных звезд — чрезвычайно плотных, быстро вращающихся коллапсирующих ядер гигантских звезд.
Сигналы, которые он излучает, такие как частота всплесков и то, как они меняются по мере удаления источника от Земли, можно использовать для измерения скорости, с которой Вселенная расширяется.
Первый быстрый радиовсплеск был обнаружен в 2007 году, и с тех пор во Вселенной были обнаружены сотни подобных вспышек.
Между 2018 и 2020 годами ученые обнаружили первые быстрые радиовсплески, которые, казалось, испускали радиоволны в регулярном порядке.
Этот сигнал состоял из четырехдневного окна случайных всплесков, которые затем повторялись каждые 16 дней.
16-дневная модель придавала им регулярность, но сигнал самих всплесков был случайным.
Новое открытие было сделано телескопом в Британской Колумбии, Канада, 21 декабря 2019 года.
Телескоп, который является частью Канадского эксперимента по картированию интенсивности водорода, управлялся доктором Даниэле Мичилли, когда появился необычный сигнал.
Он объяснил: «Это было необычно. Мало того, что это было очень долго, продолжалось около трех секунд, но были периодические пики, которые были удивительно точными, излучая каждую долю секунды — бум, бум, бум — как сердцебиение».
Команда обнаружила сходство между ним и излучением радиопульсаров и магнетаров в нашей собственной галактике.
Радиопульсары — это нейтронные звезды, которые излучают лучи радиоволн, которые пульсируют при вращении звезды, в то время как подобное излучение производят магнетары из-за их экстремальных магнитных полей.
Однако излучение нового радиовсплеска было более чем в миллион раз ярче.
Доктор Мичилли говорит, что светящиеся вспышки могут исходить от отдаленного радиопульсара или магнетара, который обычно менее яркий при вращении, но по какой-то неизвестной причине испускает череду ярких вспышек в редкое трехсекундное окно, которое команда, к счастью, смогла поймать.
Он добавил: «Сейчас CHIME обнаружил много быстрых радиовсплесков с разными свойствами.
«Мы видели, что некоторые из них живут внутри очень турбулентных облаков, в то время как другие выглядят так, будто находятся в чистой среде.
«Исходя из свойств этого нового сигнала, мы можем сказать, что вокруг этого источника есть облако плазмы, которое должно быть чрезвычайно турбулентным».
Команда надеется снова поймать странный всплеск в будущем, чтобы лучше понять, откуда он взялся, и о нейтронных звездах в целом.
Доктор Мичилли из Массачусетского технологического института в США добавил: «Это обнаружение поднимает вопрос о том, что могло вызвать этот экстремальный сигнал, которого мы никогда раньше не видели, и как мы можем использовать этот сигнал для изучения Вселенной.
«Телескопы будущего обещают обнаруживать тысячи быстрых радиовсплесков в месяц, и в этот момент мы можем обнаружить гораздо больше этих периодических сигналов».
Результаты были опубликованы в журнале Nature.