Основные направления бюджетной политики на 2019-2020 год

Основные направления бюджетной политики на 2019-2020 год

11 июля 2018 года Министерство финансов опубликовало новый Проект основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики. В рамках этого документа власть будет осуществлять экономическое регулирование в 2019 году, а также в плановый период с 2020 по 2021 год. Так о чем же говорится в Проекте, и каких изменений следует ожидать россиянам?

Основные направления бюджетной политики на 2019-2020 год

Что преобразуется в ходе реформы

Первой часть данного документа реально назвать те итоги, которые уже были достигнуты в этом году. Было указано на то, что, благодаря правомерным действиям Государственной Думы, было достигнуто:

  • сформирована максимально устойчивая среда экономического плана, которая стабильна, даже если постоянно скачут цены на нефть и нефтепродукты;
  • не будут изменяться еще и налоговые и инфляционные показатели;
  • развитие пространства конкурентного плана, в котором отсутствуют препятствия для личностного развития.

Власти утверждают, что  уже давно была разработана стратегия экономического роста, связанная с:

  • повышением ВВП;
  • увеличением перечня сфер, которые будут динамично развиваться;
  • способностью быстро восстановить систему вложения инвестиций;
  • стабильностью зарплат россиян;
  • рентабельностью местной промышленности;
  • повышенный уровень экспорта продукции.

Что можно ожидать в будущем

Основные направления бюджетной политики на 2019-2020 год еще постепенно развиваются, но Правительство Российской Федерации не перестает предостерегать россиян о том, что следующие три года будут не только далекими от стабильности, но еще и весьма неблагоприятными.

Проблемы могут возникнуть в том случае, если американская санкционная политика по отношению к Ирану, обвал цен на нефтяном рынке. Политики заявляют, что необходимо будет сконцентрировать все свои силы вокруг реформ внутреннего типа, поскольку они понизить зависимость от большинства факторов внешнего типа.

Основные направления бюджетной политики на 2019-2020 год

Прогнозы экономического характера весьма разнообразны, но эксперты чаще всего сходятся в том, что экономический рост сможет замедлиться. Параллельно с этим явлением будет снижаться и спрос потребительского характера, и уровень роста настоящих зарплат.

 

Понизится еще и норма сбережения, поскольку людям в этот период времени свойственно экономить. Они будут постепенно урезать свои личные расходы, поэтому цифра в три с половиной процентов в текущем году в наступающем упадет до двух с половиной.

Для того, чтобы эти показатели пришли в норму хотя бы через два года, придется адаптироваться через ряд факторов:

  • перераспределить деньги из бюджета государства;
  • привлечь в бизнес-сферу частных инвесторов;
  • повысить вклад в виде частных инвестиций во внутренний валовой продукт до двадцати пяти процентов;
  • создать все условия для повышения значимости индивидуального предпринимательства.

Чтобы ЧП развивалось на должном уровне в 2020, настоятельно рекомендуется уже сейчас заняться разработкой и стабилизацией политики тарифной и налоговой, причем это должно делаться минимум на шесть лет. Стимулировать должна еще и разумная банковская политика, направленная на выдачу кредитов и ссуд с приемлемыми ставками.

Не пропустите:   В России намерены ввести продуктовые карточки в 2019 году: будут ли

Государство существенно понизит свое влияние на представителей малого или среднего бизнеса.

Основные направления бюджетной политики на 2019-2020 год

Какой окажется экономика: прогнозы

Ожидается, что в 2019 году темпы экономического роста замедлятся – снизится не только инвестиционная активность, но и потребительский спрос, и показатели роста реальных заработных плат (с ожидаемых 6,3% к концу этого года до менее 1% в следующем). Станет ниже и норма сбережения, т.е. люди начнут сильнее урезать собственные потребительские расходы, – это значение упадет с 3,5% в настоящем году до 2,6% в 2019 году. Однако министры прогнозируют адаптацию экономики к непростым условиям уже к 2020 году, чему поспособствует:

  • перераспределение средств государственного бюджета;
  • привлечение в бизнес инвесторов (долю инвестиций в ВВП планируется поднять с нынешнего 21,5% до 25%);
  • создание условий для развития частного предпринимательства.

Последнее будет достигнуто путем разработки стабильной и необременительной налоговой и тарифной политики на ближайшие 6 лет (т.н. «донастройка»), а также системы стимулирующего банковского регулирования. Само государство перестанет жестко контролировать малый и средний бизнес, предоставив их участникам больше свободы для ведения дел.

Изменения налогового законодательства

В 2019 году власти собираются принять новую редакцию Бюджетного кодекса (БК). В целях смягчения налогового обложения на бизнес-сектор НДС для потребителей планируется поднять с 18% до 20%, а тариф страховых взносов для работодателей оставить неизменным – 30%.

Основные направления бюджетной политики на 2019-2020 год

Для льготников и социально незащищенных категорий населения НДС на жизненно важные товары и услуги первой необходимости останется таким же, как и сейчас. Помимо этого изменения могут коснуться:

Наименование Что произойдет
Налог на движимое имущество Возможна отмена
Процесс возмещения НДС экспортерам Станет более быстрым
Инвестиционный налоговый вычет Впредь ИНВ смогут применять все члены Консолидированной группы налогоплательщиков
Расширится сфера использования ИНВ на компенсацию затрат у тех людей, которые осуществляют деятельность в рамках договора о комплексном освоении территории (возведение объектов строительной, социальной или транспортной инфраструктуры)
Налог на профессиональные доходы (пилотный проект в 4 субъектах с 2019 года) Его понадобится платить самозанятым людям, которые не зарегистрированы как ЮЛ или ИП (например, няням, репетиторам и др.). Сумма может составить 3-6% от заработной платы
Тарифы страховых взносов для резидентов Территории опережающего социально-экономического развития в Дальневосточном округе РФ и для резидентов Свободного порта Владивостока Будут полагаться льготы и преференции в том случае, если резиденты откроют здесь новые предприятия до 31 декабря 2025 года
Нефтяная отрасль С 1 января 2019 года появится новый тестовый налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (НДД). Его апробация пройдет лишь в некоторых регионах. При этом вывозная таможенная пошлина и налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) окажутся снижены.
Транспортировка нефти С 1 января 2019 года до 2024 года будет постепенно снижаться экспортная пошлина на нефть и нефтепродукты (т.н. «завершение нефтегазового налогового маневра») – с 30% до 0%. При этом НДПИ вырастет пропорционально сниженному значению.
будут предложены особые виды компенсаций – это отрицательный акциз (для НПЗ, выпускающих бензин) и т.н. «плавающий» акциз, которые частично возместят предприятиям операционные издержки и поддержат нефтяной рынок в целом.
Налогообложение на недвижимое имущество физических лиц Будет продолжен переход на взносы, рассчитываемые из кадастровой стоимости объектов

Не пропустите:   Повышение пенсии с 1 июня 2019 года: кому на сколько, последние новости

Создание конкурентной среды

Власти продолжат формировать открытое пространство для ведения честной предпринимательской деятельности. Главный приоритет этого направления – повсеместное внедрение цифровых источников хранения и обработки информации и, в частности, создание единой информационной базы налоговых и таможенных органов.

Недавно открывшимся компания и фирмам будет предложена льгота под названием «старт за 0», – если заявление о регистрации ИП или ЮЛ будет подано в электронном формате, платить пошлину за него не понадобится. Так власти планируют поддержать начинающие организации.

Впредь в вопросе спонсорства и государственной помощи приоритет получат национальные проекты. Для этих целей будет использоваться сбережения Фонда развития инфраструктуры, который появится в 2019 году. Финансирование и поддержка ключевых разработок будет вестись федеральными и региональными властями вместе. Чтобы субъекты были заинтересованы в максимальном раскрытии собственных экономических потенциалов, федеральные власти предоставят им возможность получать ежегодные гранты в размере 20 000 000 000 рублей за достижение наивысших темпов роста налогового потенциала.

Основные направления бюджетной политики на 2019-2020 год

Что даст создание среды честной конкуренции

Основные направления бюджетной политики на 2019-2020 год затрагивают еще и область честной конкуренции. Долгое время в приоритете в данной области является стремительное внедрение источников цифрового типа, которые позволяют не только сохранить, но еще и обработать информацию.

В течение следующих пары лет будет важно создать базу, в которой аккумулирована информация о деятельности налоговых и таможенных органов.

Если фирма открыта сравнительно недавно, то она будет подвергаться налогообложению на уровне льготного тарифа, получившего название «старт за ноль». Это означает, что за поданное электронное заявление о регистрации индивидуальный предприниматель или будущее юрлицо платить взнос не будет.

Проекты национального характера получат зеленый свет в будущем, причем на них обратят внимание многочисленные государственные спонсоры, которые будут направлять на их поддержку средства, которые взяты из Фонда инфраструктурного развития. Этот жизненно необходимый фонд будет организован в течение следующего года, а пополняться инвестициями он будет постоянно.

Профинансировать и поддержать разработки, ведущиеся в ключевом для государства плане, в полном объеме реально, если только делать это при поддержке не только всего государства, но и отдельных регионов. Для полной заинтересованности федералы готовы выделять каждый год гранты примерно в 20 000 000 000 российских рублей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here