Банк России и пенсионные фонды затевают новый виток реформы пенсионного обеспечения. Почему-то доверие к ней сразу незначительное, а веры в пользу для пенсионеров – еще меньше.
На чем основан подобный скептицизм?
Прежде всего, эти «трансформации» обсуждались без участия главной заинтересованной стороны – будущих пенсионеров. Пассаж на тему, что накопления пенсионеров должны принадлежать только им, смотрится банальным пустословием. За спиной пенсионеров решен и вопрос софинансирования. Размеры и формы подлежат дальнейшему обсуждению, но мало сомнений, что революционных изменений в собственную пользу гражданам не дождаться. Зато очень любопытно заявление зампреда ЦБ Владимира Чистюхина о целевой задаче трансформации. Она заключается, в переводе с бюрократического на общепонятный, пенсионной системы в негосударственную. Государство избавляется от обязательств, параллельно расширяя систему социального вспомоществования. Это дешевле для госфинансов и повышает управляемость общества. То, что оно, в значительной части беднеет, не считается важным.
Пенсионная система будет устраивать граждан только при одновременном соблюдении нескольких условий:
- росте благосостояния населения, хотя бы незначительном,
- расширению возможностей заработка,
- внятным и осмысленным методам сохранения накоплений,
- инвестированию в источники, в достаточной степени надежным и доходным,
- общему повышению качества жизни,
- позитивному информационному фону.
Про благосостояние новости достаточно противоречивы, но более верится в то, что оно снижается. Это не очень стимулирует к накоплениям, а про сокращение фактических возможностей неловко и напоминать.
С заработком также не очень весело и незачем ссылаться на то, что, он, например, стал немного более «серым». Если население беднеет, то подработать и заработать становится сложнее вне зависимости от составляющей «в конверте». При этом, заявленное благо возможности досрочного вывода сомнительно – выводить мелочь сразу или потом не принципиально. Беда в мелочи, а не сроке.
Говорить о накоплениях тем, у кого все больше трудностей с существованием – за пределами этики. Да и если бы это было «всёпропальным» преувеличением, то и с инвестициями все достаточно скверно. Как ни странно, в этом довольно мало виновато правительство и местный центробанк. Насытив мировые рынки фальшивыми долларами, евро и, немного, иенами, хозяева мировых финансов повсеместно ликвидировали инвестирование как возможность. Что же касательно спекулянтов, которым, напротив, создали идеальные условия, то это совсем не главная тема для пенсионеров, настоящих, и будущих.
Качество жизни – также спорный вопрос. У государства, наготове оправдание о врагах, хотя им можно и нужно возражать за рамками настоящей статьи. Но, для мотивации к будущей пенсионной жизни нужно движение к лучшему, а не худшему.
Перечисленное выше не дает оснований к особенно благостной информации. Ее можно нагнетать искусственно, но эффект разрыва с реальностью быстро приведет к обратному эффекту.
Именно поэтому, пенсионное шоу будет продолжаться со все более негативными последствиями. Без фундамента любая конструкция смотрится ненадежной, а предлагаемые решения предполагают его изъятие «на весу». Смотреть на это увлекательное зрелище почему-то хочется сильно со стороны.
Ха-ха! Да пусть подавятся. я через 7 месяцев встану на биржу (мне стукнет 55). Перестану ВООБЩЕ ходить в магазин, как следствие не буду платить им налоги в виде НДС с покупок. Буду жить натуральным хозяйством и пусть идут на х..