Москва стабильно расширяется, что, естественно, сказывается на конфигурации ее границ. К 2020 году она тоже обзаведется дополнительными территориями, и их новый статус потребуется отразить в генеральном плане столицы России. Его разрабатывали с 2005, существенно обновили в 2013. Но на сегодняшний день он уже несколько неактуален, так как запланированные изменения в связи с расширением столицы уже на текущий момент вышли за пределы, ожидавшиеся лишь к 2025 году. Поэтому руководство области и города решили вплотную заняться вопросом присоединения новых территорий и применения потенциала последних в интересах «новобранцев» и столичных «аборигенов».
Что ожидается от расширения территорий?
Расширение столицы происходит не только за счет граждан из других городов, поселков страны и зарубежья, желающих найти более обеспечиваемую работу и получше устроиться в жизни. Немалую лепту вносят и различные компании, желающие поучаствовать в инвестировании местной экономики для последующего получения хороших дивидендов.
При официальном присоединении к территории столицы новых зон из Московской области, их жители смогут рассчитывать на получение тех же социальных привилегий, что и москвичи. Ведь большинство из первых и так работает в Москве, но не имеют прав на те же льготы, что и горожане столицы. А компании и фирмы, расположенные за МКАД, отчисляют положенные выплаты не в городскую казну, а платит их области. Поэтому от официального присвоения присоединяемым территориям нового, столичного статуса, выиграют все.
Еще одна проблема, решение которой должно ускориться от присоединения новых территорий к Москве – транспортное соединение города с Подмосковьем. В бюджет начнут закладывать суммы на стабилизацию обстановки с транспортными развязками, что на деле выльется в появление новых автомобильных трасс, линий и станций метрополитена, железнодорожных путей. Они облегчат ежедневные путешествия новых москвичей к месту работы и домой. Без присоединения новых территорий к столичной зоне, таких масштабов в улучшении работы транспортной системы города добиться не удалось бы.
К тому же москвичи, что мечтают о жизни в районах с меньшей активностью на улицах, наконец смогут получить возможность приобрести жилье в своем же в городе, но в районах, где даже в часы пик суеты поменьше, чем в центре. Уж застройщики об этом позаботятся, обоснованно рассчитывая, что спрос на квартиры в многоэтажках на подмосковных территориях с правильной инфраструктурой будет стабильно высоким еще очень долгое время.
Какими станут новые границы столицы?
Наибольшему расширению планируют подвергнуть юго-западный участок столицы. Поскольку здесь немало важных узлов городской инфраструктуры, например, аэропорт. К тому же именно на этот участок приходится наибольший объем пассажиропотока.
Часть средств на развитие этой территории планируется получить от инвесторов, которым представиться возможность поучаствовать в развитии столь важного участка города. Уже сейчас городским руководством много внимания уделяется планированию инфраструктуры территории и обустройству зоны значительными площадями зеленых насаждений.
К 2020 официально московскими территориями станут более 15 поселений, расположенных на территории Наро-Фоминского, Ленинского и Подольского муниципальных районов. К 2025 году конфигурация территории должна стать такой:
Хотя, конечно, какие-то факторы могут существенно повлиять на картину изменения границ города, и к озвученной дате внешние контуры города будут отличаться от запланированной формы. С присоединением территорий в юго-западном направлении, современная карта столицы выглядит вот таким образом:
Новая Москва – это решение многоуровневой задачи по упорядочиванию градостроения и формированию продуманных и комфортных для жителей зон. Благодаря расширению своих территорий уже сегодня столица России превратилась в крупнейший европейский город.
Транспорт
Комфортный формат перемещения граждан между различными пунктами городской инфраструктуры – это злободневная и ежедневная тема для руководства города. Увеличивающая нагрузка на столичный транспорт всех видов, заставляет соответствующие управленческие структуры постоянно работать над улучшением технической базы и маршрутов.
Наиболее удобный и быстрый способ проезда в мегаполисе обеспечивает метрополитен. Поэтому работы над строительством новых веток и станций происходит постоянно, невзирая на большие финансовые затраты.
В будущем проезд во Внуковский аэропорт перестанет быть сложной задачей благодаря запуску в работу Калининско-Солнцевской линии, длина которой станет самой большой среди всех в московском метрополитене. К концу 2020 года планируется завершить работы по прокладке центральной линии и запуск новых станций («Дорогомиловская», «Волхонка», «Плющиха»).
В планах разработчиков метрополитена связать с Новой Москвой Троицк, что обеспечит комфортное быстрое перемещение горожан и гостей города по Юго-Восточному округу.
Вид московской метрополитеновской схемы в 2020 году:
Добраться из центра на околицы города станет возможным и с помощью наземного метро, с линиями сообщения, проходящими вдоль железнодорожных полотен. Первые поездки запланированы на начало 2020, по маршрутам Лобня-Одинцово и Подольск-Нахабина.
С городскими пробками ситуацию тоже планируют улучшить с помощью новых трасс и развязок.
Социальная инфраструктура
Расширение территорий столицы должно проходить с помощью создания для здешних постоянных и новых жителей дополнительных условий, обеспечивающих максимальный комфорт проживания. Поэтому к застройщикам предъявляют жесткие требования: при разработке новых планов и макетов строители обязаны создавать не только корпуса домов, но и здания для медицинских, образовательных учреждений, детские площадки.
В каждом новом проекте обязательно должны присутствовать участки с парком или другие зеленые зоны, необходимые для обеспечения благоприятной экологической обстановки изменившему статус Подмосковью. Причем обустройство участков с зелеными посадками должно происходить одновременно с работами по строительству задний, а не после сдачи проектов под ключ.
Увеличение территорий столицы не только благоприятно отразится на жилищных условиях местного населения, но и улучшит инвестиционную ситуацию, привлекая новый бизнес за счет открывающихся ниш. А это, в свою очередь, скажется на количестве свободных рабочих мест и хорошо повлияет на общий уровень безработицы в области.