В аэропортах России могут ввести ручной досмотр пассажиров

В аэропортах России могут ввести ручной досмотр пассажиров

Ассоциация «Аэропорт» попросила Минтранс разрешить не списывать иностранное оборудование для досмотра багажа и пассажиров после окончания заданного срока службы. В противном случае аэропортам придется перейти на ручной досмотр, что вызовет «многочасовые очереди и негативно повлияет на безопасность».

По данным СМИ, в 90% российских аэропортов установлена техника из США, Великобритании, Германии и Финляндии. Она рассчитана на 10 лет, и во многих случаях этот срок уже истекает. Из-за санкций заменить оборудование на новое невозможно, а альтернативные поставки пока не налажены. В аэропортах надеются на организацию импорта интроскопов и металлодетекторов из Китая и Белоруссии. Однако пока его нет, нужно договориться с Минтрансом.

В каком случае в российских аэропортах введут ручной досмотр и к чему это приведет

Если ведомство не разрешит использовать старую технику, аэропорты будут вынуждены перейти на ручной досмотр. Это грозит «колоссальными многочасовыми пробками в зоне спецконтроля и непреднамеренными ошибками», говорится в обращении.

По оценке ассоциации, импортозамещение и переоснащение отечественными средствами досмотра займет как минимум 5 лет, поэтому продление срока эксплуатации — единственный выход из ситуации. Такая процедура проводилась по распоряжению Ространснадзора до 2016 года. Продлевать ресурсы оборудования хотят поручить ФГУП ГосНИИ ГА.

Как все это будет выглядеть на практике, непонятно, ведь устаревание оборудования и выход его из строя не остановят никакие регламенты. Кроме того, процедура продления ресурса была платной, а сейчас участники рынка не готовы к таким издержкам.

В ГК «Аэродинамика» (объединяет аэропорты Сочи, Краснодара и Анапы) назвали эту инициативу бессмысленной. В ряде аэропортов группы обновили досмотровое оборудование в последние два года, поэтому необходимости продлевать сроки эксплуатации там пока не видят. В компании также считают, что в будущем замену получится найти «на азиатских рынках и в России».

В Пулково солидарны с тем, что при необходимости можно будет использовать технику российских, китайских и белорусских производителей.

 

В Шереметьево отметили, что там оборудование способно работать «еще как минимум пять лет». И хотя все оно иностранного производства, его техподдержку осуществляет российская компания. Отечественную досмотровую технику в МАШ аэропорт заказывать пока не планирует.

В другом крупном аэропорте надеются сохранить отношения с российскими дилерами американской Rapiscan Systems и немецкой Smiths Heimann. Переходить на российские аналоги там не хотят из-за сомнений в сопоставимой скорости техобслуживания и исполнении заказа в срок.

Будет ли на нашем производстве вся нужная для ремонта или сборки база комплектующих — пока вопрос. Западные производители зарекомендовали себя скоростью гарантийного сервиса, богатыми комплектациями и бесперебойным функционалом. Аэропорт даже решил сократить до лета число работающих рамок на входе для экономии ресурса.

В нескольких аэропортах сообщили, что иностранные поставщики пока официально не разрывали свои обязательства по сервису, однако некоторые из них заморозили поставки по уже оплаченным договорам без объяснения причин.

В России досмотровое оборудование делает «Ростех». Там производят рентгенотелевизионные установки и металлодетекторы как в классическом «рамочном» исполнении, так и оснащенные тепловизорами. В госкорпорации заверили, что «выпускают оборудование партиями от 50 единиц и обладают мощностями для кратного увеличения объемов производства».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here