Согласно поручению российского президента, с 31 марта 2022 года запрещается приобретение ПО иностранного производства без согласования правительства РФ. Запрет относится к объектам т.н. критической информационной инфраструктуры. Это не означает, что на уже достаточно давно разработанных в компаниях с государственным участием перечнях автоматизированных рабочих мест — объектах критической информационной инфраструктуры, серверном хозяйстве и цепочках управления, будет сразу применяться отечественный софт. Но, закупка нового ПО прекратится, а требования по совместимости систем приедут (уже повсеместно приводят) к повсеместному замещению лицензионного программно продукта на ПО с открытой лицензией и частично, на полностью отечественные наработки. Совмещать отечественное и иностранное ПО в каждом структурном подразделении любой госкорпорации будет дорого и неудобно. Поэтому, он начнется на «критических» местах а продолжится далее повсеместно.
Этот процесс не сулит быть быстрым и гладким, состояние отечественной разработки части программных средств нулевое, а многие разделы ПО просто маскируются по отечественные. Проблема совместимости аукнется еще и тем, что если она не будет достигнута в достаточной степени с распространенными в мире продуктами, отойдет от принятых в мире стандартов, то это создаст компаниям серьезнейшие затруднения в работе с зарубежными контрагентами. Малый срок перехода гарантирует в этом вопросе значительные неприятности.
Запрет на зарубежное ПО гармонично дополняется мероприятиями по предоставлению преимуществ отечественному «харду». Радиоэлектроника, компоненты оборудования и полностью программно-аппаратные комплексы должны появиться в информационной инфраструктуре в кратчайшие сроки. Выполнимость подобной задачи также не смотрится предопределенной, но движение в сторону защищенности важнейших объектов информатизации страны вполне очевидно.