ОГЭ по литературе в 2021 году может отчасти измениться по рекомендации ФИПИ, данную структуру также поддерживает местная власть и Министерство образования. Потенциальные выпускники, которые хотели бы попробовать силы в написании художественных произведений, должны подготовиться к определенным критериям оценивания, узнать больше информации об усовершенствованных инструкциях, а также прикладывать усилия, чтобы пополнить личный багаж знаний.
Что следует взять на заметку?
В новом году те, кто учится в 9 классе, наверняка будут сдавать в целом 5 предметов, притом частично они обязательные и выборочные, к последней категории собственно и относят литературу. Говорят, что спустя пару лет, экзаменов может стать 6, на данный момент вопрос рассматривается министрами образования, которые хотели бы мотивировать ребят и побуждать их к добросовестному изучению ряда предметов, относящихся к средней школе.
По сути, результативность работ, написанных на выбор, станут учитывать во время формирования аттестата, с подобными нововведениями система образования познакомилась уже сейчас. Подростки обязаны успешно завершить экзаменационные испытания, хотя бы на тройку и более того. Те, кто не смогут сразу сдать ОГЭ, получат дополнительную попытку, хотя подобное положение вещей будет рациональным исключительно для 2-х предметов.
Школьники, что не сумеют использовать данный шанс, и не справятся хотя бы с 1 из повторных экзаменов, не получат желаемый документ относительно завершения учебы в средней школе. Им придется остаться еще на 1 год, и заново пройти курс.
Немаловажно осмыслить, что готовиться к экзамену по литературе рационально в любое удобное время. Все зависит от того, как именно подросток планирует написать текст. Предложен досрочный, более того, обобщенный вариант, разница кроется в дате организации экзаменации. То есть, досрочная категория проходит экзамен со средины весны. А вот стандартное тестирование для школьников планируют на май либо июнь, пересдача предлагается в начале осени. Касательно дат в 2021 году пока ничего не известно, данная информация будет утверждена немного позже. По сути, большая часть выпускников должны знать исключительно основную информацию, в частности по экзамену:
- время проведения – 235 минут (3 часа 55 минут);
- минимальный первичный балл, соответствующий «тройке» – 7;
- количество заданий – 4.
Что известно о пересдаче?
Согласно приказу Минобрнауки России № 1394 от 25.12.2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования», повторно пересдать определенный предмет имеют право исключительно избранные категории. В данном случае имеются в виду подростки, что:
- заработали плохую оценку не более, чем по 2-м предметам;
- воспользовались правом апелляции из-за нарушения поведенческих правил на мероприятии, и доказали свое мнение;
- не посетили экзамен, либо не закончили его написание из-за конкретной уважительной причины, иногда она подтверждена документом, в частности это болезнь, и прочее;
- сдали тесты, в результате они были аннулированы из-за вины третьих лиц, которые нарушали порядок самого экзамена. В целом, это касается руководителей ППЭ, представителей государственных комиссий, технических служб, полиции, медицинских работников, ассистентов, что поддерживают детей с ограниченными возможностями, прочих персон.
Учреждение представляет итоги написания экзамена в пределах 10 дней после окончания контрольной проверки. Изменить результат или сразу же аннулировать тест доступно в течение 12 дней. Школьник, которого допускают к новой сдаче, должен еще раз посетить ППЭ, не исключено, что новый, имея при себе документ, удостоверяющий личность.
Что относят к КИМ?
КИМ подразумевает билеты, которые рассчитаны на сдачу устного либо письменного билета на конкретный вопрос.
На данный момент подобная проверочная система знаний отлажена до деталей, также тщательно проработана, соответственно, вносить какие-либо коррективы в бланки, представителям ФИПИ строго запрещено. В частности, об определенных нововведениях для преподавателей, ребят и их родственников рационально напомнить:
- с нового года инструкции, которые получают подростки параллельно с заданием, будут детализированы с некоторыми объяснениями, все по пунктам и точно. Соответственно, потенциальные выпускники сумеют сразу разобраться, чего именно от них хотят, получается, лишние организационные вопросы должны быть исключены;
- критерии для выставления оценки развернутому ответу отныне сделают с упором на правила ЕГЭ;
- максимальный балл, который доступно получить за качественную работу, в пределах 23-29.
Ни для кого не секрет, что КИМ включает 2 части, первостепенно идут фрагменты рассказов в прозе либо стихотворной форме, из них подросток должен определиться с чем-то одним для потенциального разбора. Особенность кроется в написании точного, оправданного ответа, рассчитанного на 3 правильно поставленных вопроса. Первостепенно нужно акцентировать внимание на грамотности, построении, верном изложении собственных мыслей буквально в нескольких предложениях. В итоге немаловажно сделать сравнительный анализ 2-х отличающихся отрывков по 5-8 предложений.
Вторая часть подразумевает написание небольшого сочинения, порядка 200 слов на 1 из 4 предложенных тем. Более того, организаторы позволяют подросткам задействовать полные тексты рассказа, даже лирического характера, из представленного в официальных источниках перечня литературы с целью аргументировать выбранную позицию, и даже использовать несколько цитат. Книги должны быть у главного экзаменатора, предоставляться для свободного доступа.
Основные оценки зависят от:
- содержания написанного ответа заданию, ведь важно понимать прочитанный фрагмент, не искажая при этом мнение автора;
- ценно проанализировать образы, детали, небольшие темы, мотивы, прочее;
- учитывается точность речи, логики, фактов;
- внимание обращают на соответствие рассказа теме, ее полное раскрытие;
- рационально использовать теоретические и литературные термины;
- нельзя забывать о композиционной целостности, логической цепочке;
- рекомендуется придерживаться речевых норм, не делать ошибок, которые могут провоцировать снижение балла, в частности нельзя допускать более 2-х исправлений.
За любое из заданий предусмотрено:
- №1 и №2 – по 5 баллов;
- №3 – 6 баллов;
- №4 (сочинение) – 13 баллов.
Итоговый результат сопоставляют с оценкой, что в результате будет выставлена в официальный аттестат:
- 0-9 баллов соответствуют оценке «двойка»;
- 10-17 – «тройка»;
- 18-24 – «четверка»;
- 25-29 – «пятерка».
Подготовительная работа
Ради того, чтобы хорошенько подготовиться к потенциальному экзамену, рационально отточить личную грамотность, заняться стабильным анализом, интерпретацией разного рода произведений, которые относятся к официальному перечню ФИПИ. Для выпускников 9-го класса рекомендована определенная литература для прочтения.