Бизнесмены часто применяют психологические уловки, чтобы сбыть залежавшийся товар

Бизнесмены часто применяют психологические уловки, чтобы сбыть залежавшийся товар

Все люди без исключения являются покупателями товаров и потребителями услуг. Большая часть людей занимается продажей товаров и предоставлением услуг. Взаимодействие этих групп людей – предмет изучения отдельного раздела психологии и маркетинга.

Поведение человека в значительной степени поддается прогнозированию и управлению со стороны. Нужно только знать точки управления и коды программирования. Существует целая наука – поведенческая экономика, которая уже давно определила механизмы влияния на поведение людей и разработала целый комплекс приемов, которыми с успехом пользуются продавцы товаров и поставщики разных услуг.

Бизнесмены часто применяют психологические уловки, чтобы сбыть залежавшийся товар

Например, на человека оказывает влияние обстановка в магазине – запахи, звуки, чистота, красивый интерьер, улыбчивый персонал. В хороших супермаркетах давно поняли, что запах свежей выпечки приятен покупателям, повышает объем продажи не только хлеба, но всей товаров. Постоянно играющая легкая музыка успокаивает и поднимает настроение: а значит, деньги потратить будет легче и приятнее. Свое дело делают и небольшие прилавочки с рекламой попробовать продукт: скорее всего после пробы человек купит что-то из предложенного.

Психологи отметили, что определенная музыка действует предсказуемым образом: так, когда в винном отделе целый день играет французский шансон, вина этой страны продаются на 20% больше.

Но это – простые психологические приемы, которые не обманывают людей, а просто подводят к необходимости покупать. Но продавцы применяют целый ряд откровенно нечистых методов: ценники с двумя показателями – старой и новой цены. При этом, старая цена может быть просто выдумана, покупателю она неизвестна точно. А новая – привлекает сэкономить. В этом же ряду – бесконечные акции по продаже часто просроченных товаров. Во многих странах товары, срок хранения которых подошел к концу, раздаются бесплатно или отправляются в благотворительные организации для нужд бедняков.

Человек привыкает покупать продукты и необходимые товары в одних и тех же магазинах. На этом основана практика предоставления дисконтных карт постоянным покупателям: даже небольшая скидка привязывает человека именно к этому магазину или аптеке, наличие красивой карточки по необъяснимой причине нравится людям.

 

Бизнесмены часто применяют психологические уловки, чтобы сбыть залежавшийся товар

Покупая товары в магазине, даже при всех обманных методах заманивания людей, человек все же получает что-то конкретное за свои деньги. Но эти же методы применяются там, где ничего не дается взамен: в интернете. Например, бесчисленные предложения бесплатных тренингов и курсов. Первые несколько уроков предлагаются на пробу. При этом, в них не содержится то, ради чего человек клюет на предложение. Все нужное – только за плату. При этом, расчет идет на то, что жалко потраченного времени и нужно все-таки получить необходимую информацию.

В социальных сетях в последнее время все чаще мелькают предложения сдать в аренду за большие деньги свой аккаунт. Для чего это нужно? Люди не задумываясь идут на легкий заработок, но при этом продают свой голос, не зная, как он будет использован, под какими мероприятиями подпишется, кого поддержит. Это уже на грани криминала.

Зная все эти уловки, нужно проявлять осторожность и бдительность не только в магазинах, но и в информационных системах.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here