Что делать, если украли деньги с карты – вопрос, который задают не только россияне, попавшие в лапы мошенникам, но и граждане не столкнувшиеся с этим. Всегда нужно знать, какие должны быть первые шаги в таком случае. Банковские работники рассказали, что нужно делать в случае кражи и можно ли будет вернуть деньги.
Мошенников много в России. Каждый день хоть один человек, но сталкивается с кражей денег со своей карты. Некоторые граждане не знают, что делать и куда первым делом обращаться, чтобы хотя бы остановить снятие наличных средств.
Куда обращаться в случае обнаружения кражи денег с банковской карты
В наше время мошенники умудряются снять деньги с банковской карты даже без согласия владельца. Часто хозяин пластика узнает об этом случайно, иногда по сообщению, которое приходит на телефон. В случае кражи денег нужно знать, куда обращаться в первую очередь.
При обнаружении снятия наличных средств с карты сразу нужно обращаться не в полицию, а в банк. Это необходимо для того, чтобы средства на счету моментально заблокировали. Возможно, этот шаг не позволит злоумышленнику снять все деньги. На обратной стороне карты есть номер банка, куда нужно позвонить для блокировки пластика. Его лучше иметь в контактной книжке телефона.
Во время общения с оператором банка нужно уточник, как можно опротестовать операцию. Обычно, необходимо писать заявление, но некоторые финансовые учреждения принимают заявление в устной форме через телефон. Самое главное, что составить его можно в течение суток после кражи средств.
Эксперты советуют лично посетить банк и составить там заявление, а еще лучше иметь ее копию на руках с печатью банка. Этот документ пригодится клиенту, если дел дойдет до суда.
Самое главное вовремя заблокировать карту, чтобы остановить снятие средств. Только потом нужно обратиться в полицию, написать заявление и ждать результатов расследования.
Возвращение денег в случае их кражи с банковской карты
Даже если клиент попал в руки мошенников не по своей вине, вернуть деньги будет проблематично. Банки не охотно этим занимаются, находят различные причины для того, чтобы не начислять на счет пропавшую сумму.
Эксперты поясняют, что в законе нет четких сроков, через которые банк должен вернуть пропавшую сумму на карту клиента. Эта процедура может занять долгие месяцы, а иногда и годы, если придется обращаться в суд.
Как правило, деньги возвращаются. Если правоохранительные органы найдут мошенника и вернут средства. Банк может отказать в выплате, если карта была потеряна клиентом, а потом с нее сняли деньги или в любых других случаях. Клиент должен обязательно получить письменное уведомление об отказе.
С заявлением о возвращении средств, а точнее о несогласии со снятием денег и с отказом из банка в их возвращении, нужно идти в суд. Это крайняя мера и она будет оправдана, если с карты украли большую сумму или в случае, когда клиент любыми способами хочет добиться справедливости. Все дело в том, что нужно будет потратиться на адвоката и оплатить судебные издержки. Все это, может обойтись в круглую сумму.
Случаи, когда банк не возвращает деньги украденные мошенниками с карты
Сотрудники банка будут тщательно искать вину клиента в краже денежных средств, чтобы не выплачивать деньги. Это считается нормальной практикой. В случае, если клиент сам виноват в краже, тогда о возвращении средств можно забыть.
Банк отказывает в возврате денег, если клиент нарушил правила использования карты. К примеру, рассказал информацию о карте лицам, которые не являются сотрудниками банка. Также нарушением является не правильное хранение пластика, из-за чего он может быть украден. Карту нельзя передавать в руки незнакомым лицам, даже официанту, когда происходит расчет в ресторане. Таким образом, мошенники могут получить все данные по кредитке.
Откажут в выплате средств, если клиент вовремя не обратился в банк с заявлением о краже, а на это выделяются сутки после списания мошенниками денежных средств. Часто хозяин пластика даже не знает, что с его счета сняли большую сумму и узнает об этом только тогда, когда хочет снять деньги в банкомате.