Рынок труда подвергается постоянным изменениям, он разительно отличается от ранее существовавшего. Различают несколько поколений соискателей новой работы, при этом каждое выдвигает свои особые требования к новому месту. Работодателям стало сложнее найти квалифицированные кадры с помощью одних только высоких зарплат. У людей изменились критерии оценки хорошей работы. Часто это вызывает удивление у работников кадровых агентств.
Что считают главным представители разных возрастных групп:
- молодежь до 20 лет отдает предпочтение интересному коллективу и перспективам профессионального роста;
- люди в возрасте от 20 до 40 лет больше всего хотят, чтобы их оценили по достоинству, платили, согласно их ожиданиям и продвигали по карьерной лестнице;
- соискатели новой работы, старше 40 лет на первое место ставят зарплату;
- пожилые люди старше 60 лет больше всего ценят свободный режим работы, социальный пакет, приятный коллектив.
Рекрутеры в Интернете делятся необычными случаями собеседования с претендентами:
- удивил повар высочайшей квалификации, который при устройстве на очень высоко оплачиваемую работу ставил условие – выходной день в четверг; в этот день он проводит мастер-классы в детском доме, покупая за свои деньги продукты, результатом стало поступление большого количества выпускников этого детского дома в кулинарное училище;
- молодая девушка модельной внешности оказалась идеальным работником колл-центра – внимательной, услужливой, грамотной, уважительной; первое впечатление о человеке – не всегда верное;
- молодую женщину с темным цветом кожи не взяли на работу школьным учителем, не смотря на высокую квалификацию и прекрасное резюме; она теперь работает преподавателем в МГИМО; директор школы кусает локти.
Проведенные социологические исследования выявили рейтинг самых важных критериев при выборе работы:
- более 70% все-таки ставят на первое место оплату труда;
- 65% предпочитают компании с хорошей репутацией и финансовой стабильностью;
- более половины делают ставку на карьерный рост;
- 40% ищут интересную работу;
- треть ожидает найти приятную атмосферу, завести новых друзей и полезные связи.
Результаты этих опросов должны заинтересовать работодателей для эффективного подбора квалифицированного персонала.