Финансовая грамотность россиян недостаточно высокая. Банковские услуги и операции с картами только начинают приобретать популярность у населения. Многие возможности безналичных расчетов пока мало используются. Знание тонкостей финансовых операций может приносить значительную материальную выгоду.
При расчете за товары и услуги картой банка происходит такая цепочка действий:
- продавец отправляет комиссию за операцию в свой банк;
- часть этой суммы банк перечисляет другому банку, который выпустил платежную карту;
- банк, выпустивший карту, часть полученных денег возвращает своему клиенту – это и называется кэшбэк (деньги обратно).
Все участники этой цепочки заинтересованы в большем количестве клиентов, в увеличении оборота денег и товаров. Банки активно разрабатывают свои кэшбэк-программы совместно с магазинами, туристическими фирмами, транспортными компаниями, операторами мобильной связи.
Рядовому потребителю важно понимать, где он может получить выгоду, не вникая в тонкости банковских операций. Выгода может быть в такой форме:
- на карту возвращается часть денег, которые человек может тратить, как угодно, это небольшие отчисления – в пределах 2% от суммы платежа, иногда существуют акции, по которым возврат может составить до 30%;
- можно накопить бонусы и использовать их на развлечения, образование, детские товары, услуги кафе, обычно это до 15% от суммы и потратить можно в строго определенных бонусными программами местах и в определенное время, иначе они сгорают;
- можно накопить мили и купить билеты в авиакомпаниях с большой скидкой.
Для правильного выбора формы кэшбэка человек должен проанализировать свои потребности и образ жизни. Тогда станет ясно, какой из этих видов выгод для него самый полезный.